Сегодня, 26 мая 2016 года, представители Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков приняли участие в круглом столе «Сохранность автомобильных дорог» в рамках международного форума «Транспорт Сибири».
Круглый стол был организован Федеральным дорожным агентством, Правительством Новосибирской области, ассоциацией РАДОР, Территориальным управлением автомобильных дорог Новосибирской области. Модератором дискуссии выступил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства РФ Игорь Астахов.
Речь шла преимущественно о проблемах и перспективах весового контроля. «Один проезд грузового автомобиля с нагрузкой 10 тонн на ось эквивалентен проезду 160 тысяч легковых автомобилей с нагрузкой на ось 500 кг», — обосновывал важность защиты дорог от перегруза гендиректор ассоциации РАДОР Игорь Старыгин. По данным директора ФКУ «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог» Федерального дорожного агентства Константина Угарова, из-за несанкционированного проезда тяжеловесных транспортных средств дорогам нанесен ущерб в 2,6 трлн руб. Он считает, что необходимо усилить весовой контроль на автодорогах страны. В частности, для этого планируется к 2020 году установить на трассах 387 автоматических пунктов весового контроля.
О необходимости развития сети весового контроля говорил в своем выступлении и начальник Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федерального дорожного агентства Василий Иванько. Он предложил ввести единый сертификат взвешивания, с которым перевозчик мог бы беспрепятственно двигаться по всей территории страны.
«Мы поддерживаем предложение о едином сертификате взвешивания. Наша ассоциация уже давно говорит о необходимости этой меры», — заявил президент СААП Вячеслав Трунаев. Однако пока организация системы весового контроля вызывает у перевозчиков большие вопросы. В ходе круглого стола председатель Правления СААП Алексей Лядусов, директор компании «АВМ-Авто» Михаил Авраменко, главный механик транспортной компании «Алтай» Олег Федотов рассказали представителям Минтранса и Росавтодора о проблемах, связанных с неправильной установкой оборудования на пунктах весового контроля, с «человеческим фактором», влияющим на работу этих пунктов, о чрезмерно большом размере допустимой погрешности в точности измерений динамических весов.