20.06.2016

Подготовка строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске — одна из приоритетных задач развития дорожно-транспортного комплекса региона. Затраты на возведение моста оцениваются более чем в 25 миллиардов рублей. Власти прямо говорят, что таких денег в бюджете нет.

Впрочем, как отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, регион имеет высокие шансы получить федеральный грант на строительство Центрального (четвертого) моста. Речь идет о 70-75 процентах от общей сметной стоимости. Проектная документация уже успешно прошла Главгосэкспертизу, ведется подготовка нормативной базы и концессионного конкурса, который планируется объявить через 3-4 месяца. Несколько крупных компаний выразили заинтересованность к участию в нем.

Губернатор региона Владимир Городецкий на встрече с заместителем руководителя Росавтодора Дмитрием Прончатовым обсуждал возможность получения части средств, поступающих в федеральный бюджет от системы «Платон», на строительство объекта. По мнению федерального чиновника, при соблюдении регионом ряда условий проект нового моста может войти в число главных претендентов на софинансирование за счет «Платона». Он уже признан самым подготовленным к реализации ГЧП-проектом из представленных на стресс-тесте, который проходил в рамках третьего инфраструктурного конгресса «Российская неделя государственно-частного партнерства». По итогам обсуждения проект Новосибирской области получил самое большое количество голосов экспертного сообщества — 62 процента, в то время как проекты Пермского края и Республики Удмуртия — 30 и 8 процентов голосов соответственно.

— Высокая оценка проекта, который представил регион на суд экспертов, говорит о степени подготовки проектного решения и серьезности намерения Новосибирской области на получение гранта из Федерального дорожного фонда, — прокомментировал Сергей Титов.

Однако президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев высказал сомнение, что деньги на строительство еще одного моста в Новосибирске удастся получить от владельцев транспортных средств весом свыше 12 тонн.

— Этих денег на дорожные проекты регионов может просто не хватить. С начала работы, то есть с ноября 2015 года, система «Платон» собрала около 10 миллиардов рублей. И первоначальные планы по сбору за год — это примерно пятьдесят миллиардов рублей — под большим вопросом. Этих средств не хватит даже на самые приоритетные проекты, — считает Трунаев.

Центральный мост для региона и его жителей будет иметь огромное значение. Как подчеркнул проректор по научной работе Сибирского госуниверситета путей сообщения Сергей Бокарев, трафик будущего моста будет около 100 тысяч автомобилей в сутки, в то время как на Димитровском и Октябрьском мостовых переходах ежесуточно насчитывается 120-130 тысяч автомобилей. Таким образом, новый мост вместе с развязками разгрузит существующую улично-дорожную сеть Новосибирска.

Начать строительство объекта планируется в 2017 году. Работы продлятся 4-5 лет.
Четвертый мост через Обь соединит в Новосибирске Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки, а также тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Непосредственно мост запроектирован длиной 1,5 километра, шестиполосный. На левом берегу разместится пункт взимания платы. Архитектурное решение моста предполагает пилон вантового участка эстакады в виде огромной буквы «Н», которая должна вызывать ассоциации с названием города. Вантовая конструкция обеспечит безопорное прохождение моста над парком «Городское начало». Мост предполагается строить из российских материалов, импортными будут только вантовые тросы.

В Новосибирске третьим по счету стал Бугринский мост. Его открытие состоялось в октябре 2014 года. Стоимость строительства составила 17,1 миллиона рублей. Уникальность сооружения — в рекордных размерах арочного пролетного строения — 380 метров, это самое большое арочное пролетное строение в России. Способ сооружения свода арки методом вертикальной радиальной надвижки также является уникальным, это первая арка в мире, сооруженная таким методом.

Наталья Решетникова

Российская газета 15 июня 2016 года

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики