Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе обратилось в Сибирскую ассоциацию автомобильных перевозчиков с просьбой довести до членов ассоциации информацию об изменениях законодательства, регулирующего отношения на финансовом рынке.
Как сообщает начальник Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в СФО Евгений Снегирёв, Банк России ввел новое понятие — «период охлаждения».
«Период охлаждения» — это срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию. Это предусмотрено Указанием Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».
«Период охлаждения» составляет не менее 5 рабочих дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения договора добровольного страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.
Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора.
Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования. В этот перечень входят страхование жизни, страхование от несчастного случая, каско, страхование ответственности автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС, страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.
Введение «периода охлаждения» позволит потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения специальной административной или судебной процедуры.
В случае нарушения страховой организацией права на возврат уплаченных денег по договору добровольного страхования можно обратиться с жалобой в Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе, направив ее в письменном виде по адресу:
630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 27, либо направить жалобу в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России по адресу www.cbr.ru.