Руководитель Новосибирского регионального отделения РСПП, Президент Межрегиональной Ассоциации руководителей предприятий А.К.Масалов и Президент Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков В.С. Трунаев подписали письмо на имя Президента Российского Союза промышленников и предпринимателей А.Н.Шохина.
— Уважаемый Александр Николаевич!
Обращаемся к Вам в связи со сложившейся практикой весового контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, являющаяся чрезмерно жестокой к добросовестным перевозчикам и недостаточно эффективной для выявления подлинных нарушителей.
Причинами превышения нагрузки на ось могут быть многие внешние факторы, которые не учитываются при привлечении к административной ответственности, хотя, по сути, исключают состав соответствующего нарушения или вину водителя (перевозчика):
— при резком торможении в определенных дорожных ситуациях груз может сместиться или рассыпаться:
— погрешность весов: одно и тоже транспортное средство при взвешивании на разных СПВК может иметь разные показатели нагрузки на ось, при этом одни могут установить перевес, а другие, нет, хотя состав и расположение груза не менялось за всю поездку;
— невозможность контроля распределения нагрузки на ось при перевозке сыпучих и жидких грузов (распределение груза зависит от торможения, от стадии набора скорости, от уклона платформ, от рельефа дороги);
— нарушение процедуры взвешивания операторами СПВК;
— нарушение технологии установления весового оборудования или поддержания его в надлежащем состоянии (например, допущения обледенения платформ весов).
Еще один важный момент – это соотношение причиненного ущерба дороге и размер штрафа.
Значение Административного наказания – предотвратить правонарушение. Высокие административные штрафы приводят к тому, что в результате даже незначительного нарушения перевозчик вынужден длительное время работать только на погашения этого штрафа. А если штрафов будет несколько за незначительные нарушения, которые возникли в силу объективных обстоятельств, перевозчик вынужден или прекратить свою деятельность или «бросить» юридическое лицо и открыть новое.
В результате вместо того, чтобы достичь нужного эффекта в борьбе с административными нарушениями, такая ситуация влечет налоговые нарушения, порождает многочисленные недействующие юридические лица, а развитие малого и среднего предпринимательства в сфере грузоперевозок упирается в неоправданные препятствия.
Учитывая высокую общественную важность вопроса организации дорожного движения предлагаем следующее:
— снизить административные штрафы;
— законодательно закрепить обязанность контрольного взвешивания на стационарных весах;
— ввести единый сертификат взвешивания, действующий на всей территории РФ.
Руководитель Новосибирского регионального отделения РСПП, Президент Межрегиональной Ассоциации руководителей предприятий А.К.Масалов
Президент Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков В.С. Трунаев