После того, как водители большегрузов провели в знак протеста против введения «Платона» масштабный автопробег по России, наступило некоторое затишье. Этим воспользовались полицейские, выбравшие тактику локального преследования активистов и водителей фур. Наиболее рьяными оказались сотрудники правоохранительных органов Республики Дагестан.
Действия стражей порядка Калмыкии переходят все границы
«Дагестанских ребят притесняют сильно, — рассказал ПРОВЭДу председатель Союза автоперевозчиков Ростовской области Александр Алтухов. — Последний случай произошел в Калмыкии, мы выезжали на место, зафиксировали на фото и видео. Руководитель дагестанского объединения ОПР Али Алиев передвигался на легковом автомобиле, его остановили якобы за то, что он выехал на полосу встречного движения.
«Я видел видео — самое большее, что можно вменить — нарушение требований разметки, но когда съемка ведется неизвестным оборудованием, из частного автомобиля, бывшим сотрудником полиции, который впоследствии выполняет роль понятого возникает вопрос законности как происходящего,так и предъявленных претензий. По всем этим вопросам сейчас работают юристы», — добавил он.
Али Алиев после остановки предъявлял свой паспорт в открытом виде и попросил предъявить ему доказательства его «правонарушения» сказав что после просмотра готов передать документы для оформления. К автомобилю Али подошел другой инспектор из этого экипажа, который до этого нецензурно выражался в адрес Али, даже не представившись потребовал документы, Али повторил сказанное ранее, и тот разбив боковое стекло и вытащил его из машины. В итоге Али Алиева осудили за неповиновение сотруднику полиции. В мобильном телефоне Али на который он снимал все происходящее уничтожили все файлы в тот числе и контакты, автомобиль не опечатали должным образом, а просто бросили возле райотдела. Там находились деньги, которые Али Алиев ездил занимать в Саратов. Естественно, они пропали. К разбирательству по этому делу подключились активисты ОПР, оно находится на контроле у следственного комитета.
Координационный Совет общественной организации «Объединения перевозчиков России» подготовил обращение на имя министра МВД России
Владимира Колокольцева и президента Республики Дагестан Рамазана Абдулатипова.
«Примеры, взятые под наш контроль, только за последний месяц этого года: в Санкт-Петербурге 1 июля задержан Биякаев Шапи Магомедович, вменяется часть 1 статьи 318 УК РФ. В ночь с 9 на 10 июля по пути следования в республику Дагестан на Кочубеевском посту ГИБДД был снят с рейсового автобуса и доставлен в районный отдел полиции Рустам Малламагомедов. Причина задержания неизвестна, утром 10 июля отпустили без составления каких-либо документов. 22 июля на 1-м километре дороги Комсомольск-Артезиан республики Калмыкия полиция задержала Али Алиева… Просим защитить граждан Республики от произвола», — говорится в документе.
Активисты объединяются, чтоб «не пропасть поодиночке»
Грузоперевозчики помогают друг другу выходить из трудных ситуаций. Юристы по телефону консультируют, как себя вести, прямо на месте инцидента готовят жалобы, подключают общественников. Так, права отстаивает Дагестанская региональная правозащитная общественная организация «Диктатура закона».
«На территории Республики Калмыкии наблюдаются факты преднамеренной травли и преследования граждан РФ по этническим, национальным и религиозным признакам, в основном это касается жителей Республики Дагестан», — говорит председатель организации Мухтар Ибрагимов.
Иногда водителям удаётся отстоять свои права почти сразу. Ростовский активист дальнобойщиков Александр Алтухов привёл в пример случай коллег, ехавших в Воронеж. Их задержали якобы за то, что создавали препятствия движению. Перевозчики предоставили фото- видеоматериалы и доказали, что дорожному движению мешали как раз автомобили сотрудников ДПС, а также шлагбаумы. Обвинения отклонили как несостоятельные. В Саратове полицейские попытались «повесить» на дальнобойщиков проезд под запрещающий знак. Через неделю эти двое сотрудников ДПС были уволены.
В Санкт-Петербурге в начале июля незаконно задержали Шапи Биякаева, ему грозит срок до трёх лет. «Следователи, похоже, не очень понимают, как именно надо поступать далее. Вероятно, не получили чётких предписаний сверху. А может быть, их смутила активная поддержка со стороны товарищей и коллег. Сейчас объединяться и помогать друг другу системно и оперативно – это вопрос выживания», — комментируют дальнобойщики ситуацию на страницах сайта ОПР.
«Пытаются давить на ребят разными способами, — подтверждает Александр Алтухов. — Нам приходится быть постоянно во всеоружии, не терять бдительности и на каждое действие сотрудников полиции иметь доказательное подкрепление».
Кто зарабатывает за счёт перевозчика
Вопрос применения приборов, предназначенных для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей продолжает оставаться актуальным для дальнобойщиков. Они говорят, что понимают необходимость тахографов, но не согласны с тем, как их навязывают. Например, в Магаданской области сотрудники Ространснадзора выдают предписание о замене приборов на более современные и штрафуют водителей.
«Для одной машины это стоит 50 тысяч рублей, — поясняет Александр Алтухов. — Хотя прибор даже на заводе не обязаны комплектовать, есть постановление на этот счёт. А я без него не имею права двигаться, меня штрафуют. Это не забота о малом бизнесе, а способ убить его. И дать заработать частным предприятиям, выпускающим эти приборы, и государству: либо купи тахограф у частника, либо выплати штраф в бюджет».
По-прежнему разоряют водителей большегрузов поборы на дорогах. По словам Алтухова, проезд по платной дороге, например, через Одинцово, обходится ему в 450 рублей — в среднем 50 рублей за километр. А за перевозку фуры и 40 рублей не всегда получается заработать, значит, за каждый километр дороги выкладывай свою десятку. Ещё способ содрать с грузовика — взвешивание и мнимый перегруз.
Эти и другие вопросы перевозчики собираются поднять на встрече с министром транспорта России, к которой начали готовиться. А на конец августа они наметили новый автопробег по маршруту Москва-Улан-Удэ. Первый проходил от юга страны до Урала, второй проляжет в Сибирь с заходом в Курган, Челябинск, Иркутск, Тюмень. В ходе этой акции дальнобойщики хотят не только напомнить о своих проблемах, но и наладить взаимодействие с сибирской ассоциацией, чтобы вместе отстаивать свои права.