В Федеральном дорожном агентстве состоялась межведомственная рабочая встреча с участием специалистов Минтранса России, представителей Госавтоинспекции, компании «Ростелеком», НП «ГЛОНАСС», АО «ГЛОНАСС», «ЭРА-ГЛОНАСС», а также экспертов научного сообщества. Основной темой совещания под руководством главы Росавтодора Романа Старовойта стали перспективы внедрения на дорогах России технологий для беспилотного транспорта.
По словам Романа Старовойта, на протяжении почти полугода на федеральных трассах страны разрабатывается проект «Караван». В его основе планируется заложить опыт финских дорожников, которые в настоящее время активно тестируют на территории Лапландии трассу для машин-беспилотников. Согласно договоренности, в дальнейшем зарубежные партнеры передадут в Росавтодор для анализа всю рабочую и проектную документацию, на основании которой будут прорабатываться требования для создания соответствующей инфраструктуры на территории нашей страны.
Также в настоящее время на базе ПАО «КАМАЗ» разрабатываются прототипы отечественных беспилотных машин, способных передвигаться по дорогам общего пользования. Проведение тестирования техники и сопутствующей инфраструктуры предполагается на федеральной трассе Казань – Набережные Челны уже в 2018 году.
Как отметили участники совещания, для построения треков маршрутов и геопозиционирования в отечественных разработках могут эффективно применяться технологии на базе ГЛОНАСС. Соответствующие аппаратные комплексы планируется протестировать на полигоне «КАМАЗ» для беспилотного транспорта.
«Согласно прогнозам, к 2020 году в мире будет выпущено уже около 10 млн беспилотных машин. В связи с этим российским специалистам необходимо тщательно изучить зарубежный опыт создания инфраструктуры и нормативной базы для беспилотников. На основе этого совместно со всеми заинтересованными участниками рынка и государственными органами будут разрабатываться единые требования к отечественной инфраструктуре», — отметил Роман Старовойт.
Глава Росавтодора также подчеркнул, что по результатам встреч с финскими и немецкими коллегами были достигнуты договоренности о совместном взаимодействии с целью обеспечения безопасного передвижения беспилотников по автомобильным дорогам общего пользования.
Кроме того, в рамках совещания стороны сошлись во мнении о необходимости уделить особое внимание технологиям взаимодействия автомобиля с другими транспортными средствами в потоке. В США для тестирования таких технологий в условиях городской среды создаются экспериментальные зоны в Нью-Йорке и Флориде. В Вайоминге будет вестись апробация беспилотных автомобильных технологий в условиях сельской местности.
Изучение опыта зарубежных стран позволит максимально эффективно адаптировать беспилотные системы на территории России. Это позволит обеспечить беспрепятственный проезд беспилотных транспортных средств из одной страны в другую и избежать создания системы, которая будет замкнута внутри себя.
В завершении мероприятия Роман Старовойт напомнил, что в начале сентября в Казани состоится конференция Росавтодора, посвященная, в частности, развитию технологий беспилотного транспорта. Кроме того, с 27 по 28 сентября в Москве при поддержке Минтранса России и Росавтодора состоится международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России».