Японская Isuzu хочет удвоить производство своих грузовиков в России, рассказал гендиректор «Исузу рус» Фабрис Горлье: «Сейчас мы производим примерно 2500 грузовиков в год, на горизонте 1,5–2 лет мы рассчитываем удвоить эту цифру» (его слова приводит ТАСС).
Сейчас Isuzu на территории УАЗа выпускает грузовые автомобили полной массой 5–18 т. Они продаются в России, Белоруссии и Казахстане, в 2017 г. к ним добавится Азербайджан, а доля экспорта достигнет 5%, рассказал «Ведомостям» представитель Isuzu. Локализация машин превышает 30% и «находится на более высоком уровне для автомобилей с дополнительным оборудованием». В дальнейшем компания собирается увеличивать локализацию.
В конце 2016 г. модельный ряд расширится – начнется производство тяжелых грузовиков. «Это важный новый сегмент и большой рынок», – заметил Горлье. Не исключена и локальная сборка пикапов Isuzu D-Max, которые сейчас импортируются в Россию. «В случае успешного вывода [их на рынок] мы наладим производство», – сказал «Ведомостям» представитель компании.
Продажи тяжелых грузовиков в России, сокращавшиеся два года, в марте 2016 г. начали расти, по данным «Камаза». Общие продажи грузовиков увеличиваются с апреля, по оценке «Автостата». По итогам первого полугодия 2016 г. в России было зарегистрировано 892 новых грузовика Isuzu – на 19% меньше, чем за аналогичный период 2015 г. По объемам продаж марка находится на 5-м месте после «Камаза», «МАЗа», «ГАЗа», «Урала». А вот в июне японская компания поднялась на 4-е место – количество регистраций почти удвоилось. Японский бренд показывает наилучшую динамику в десятке лидеров, констатирует «Автостат».
Раньше грузовики Isuzu выпускались в рамках СП с «Соллерсом». В декабре 2015 г. российская компания вышла из проекта, продав свои 50% акций партнерам по СП – Isuzu Motors Limited (ее доля выросла до 74%) и Sojitz Corporation (26%). Гендиректор «Соллерса» Вадим Швецов объяснил это тем, что «текущая ситуация на российском автомобильном рынке требует от группы «Соллерс» концентрации менеджерских и инвестиционных ресурсов прежде всего на стратегических для нас сегментах внедорожников и легких коммерческих автомобилей (выпускаются под маркой «УАЗ». – «Ведомости»), где мы видим для себя наибольшие возможности роста и создания стоимости в долгосрочной перспективе». По итогам семи месяцев 2016 г. рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился почти на 14,4%, а продажи автомобилей «УАЗ» выросли на 1% до 24 600 шт., гласят данные АЕБ.
У компании Isuzu есть все предпосылки для наращивания локального производства, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Рынок грузовиков в России начал расти, к автомобилям японских марок в нашей стране традиционно хорошее отношение, а развитие локализации позволяет компании предлагать приемлемые цены, перечисляет он. «Мы уверены, что автомобильный рынок находится на пути к восстановлению. Впоследствии он должен стать лидирующим рынком в Европе», – говорит представитель Isuzu. Оптимистично настроены и лидеры рынка. «Камаз», к примеру, собирается в 2016 г. увеличить производство на 10% до 32 000 шт.