Правительство России сообщает о том, что оно направило собранные с помощью системы «Платон» средства на неотложный ремонт наиболее проблемных дорог в 25 регионах. Алтайский край в их список не попал, но часть средств от «Платона» идут на строительство мостов и путепроводов, один из которых находится в Алтайском крае.
Потоки груженых фур по дорогам края идут днем и ночью. И когда за проезд по федеральным трассам ввели плату за километр, водители грузовиков остались недовольны, что за ущерб покрытию должны платить дважды. Но когда узнали, что сумма, оплаченная за километраж по «Платону», будет вычитываться из транспортного налога, стали пересчитывать расходы на перевозки.
Сергей Пузиков, грузоперевозчик:
— Для юридических лиц не знаю, ну а физических – знаю, все равно тяжело за автомобиль платить большую сумму. А когда она разделена малыми счетами в месяц на проезд по федеральным дорогам – я думаю, это нормально.
За время действия «Платона» у нас в крае обязательную регистрацию прошли более 2 тысяч перевозчиков, в общем парке которых около 6,5 тысяч грузовиков. Оформлено порядка 66 тысяч маршрутных карт, а 80% машин уже обеспечены бортовыми «трекерами».
Причем, в самом офисе наплыва клиентов не видно – большинство операций проводят онлайн из личных кабинетов владельцев.
Анна Кучер, руководитель обособленного подразделения г.Барнаула государственной системы взимания платы «Платон»:
— В офис у нас приходят – это непосредственно регистрация, это выдача бортовых устройств, это дополнительные выписки, тем более у нас впереди возврат средств за транспортный налог, поэтому это уже больше такие уже.
Чтобы понять, куда идут деньги из Дорожного фонда, достаточно обратить внимание на масштабные стройки у нас в крае. За пять лет участия в федеральной программе «Развитие сельских территорий» удалось построить 200 километров новых дорог, соединить 99 населенных пунктов и объектов агропромышленного комплекса. А в этом году в Шипуновском районе достраивают путепровод через железнодорожные пути с 5 километрами подъездов к нему.
Дмитрий Коровин, заместитель начальника ГУ строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края:
— Мы один из немногих субъектов, кто попал в программу по уникальным мостам, сумма может и не такая значительная, но вместе с тем в Шипуновском районе появится 100-метровый мост, он сегодня в высокой стадии готовности, и в сентябре будет введен в эксплуатацию.
Ещё один масштабный проект – дорога до Белокурихи-2. Там уже проложили сложнейший горный серпантин, в планах на будущий год завершение всей дорожной инфраструктуры курорта. Таким образом, алтайские дорожники ударными темпами выполняют поручение президента страны – до 2022 года удвоить объемы строительства, сообщают «Вести Алтай».