Постановление Правительства Кыргызской Республики № 283 от 21 апреля 2006 года «О взимании сборов за пропуск тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования»
Постановление Правительства Кыргызской Республики № 283 от 21 апреля 2006 года «О взимании сборов за пропуск тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования»

Постановление Правительства Кыргызской Республики № 283 от 21 апреля 2006 года «О взимании сборов за пропуск тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования»

В целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным транспортом, перевозящим тяжеловесные и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам, на основании законов Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах» и «О дорожном фонде» и положений Соглашения и массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Правительство Кыргызской Республики постановляет:

Одобрить прилагаемые:

Порядок взимания и распределения сборов за пропуск ТКТС по автодорогам общего пользования;

Размеры сборов за пропуск ТКТС по автодорогам общего пользования.

Одобрен

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 21 апреля 2006 года №283

ПОРЯДОК

взимания и распределения сборов за пропуск тяжеловесных и крупногабаритных

транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования

1.Общие положения

  1. Настоящий Порядок распространяется на всех пользователей автомобильными дорогами и искусственными сооружениями на них, предусматривает взимание сборов за пропуск тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (далее ТКТС) по автомобильным дорогам общего пользования и определяет их назначение и использование.

Если международными договорами, вступившими в силу в установленном законом порядке, предусмотрены иные правила чем те, которые содержатся в настоящем Порядке, то применяются положения международных договоров.

  1. Допустимые массы, осевая нагрузка и габариты транспортных средств для пропуска по автомобильным дорогам общего пользования и Правила пропуска ТКТС по автомобильным дорогам общего пользования устанавливаются:

в соответствии с международными договорами о массах и габаритах транспортных средств, пропускаемых по автомобильным дорогам международного значения при осуществлении международных перевозок;

Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики по согласованию с Государственной автомобильной инспекцией Министрества внутренних дел Кыргызской Республики.

Транспортное средство, размеры которого с грузом или без груза по высоте, ширине и длине превышают допустимые значения, считается крупногабаритным.

Транспортное средство, у которого полная масса или осевая нагрузка с грузом или без груза превышает допустимые значения, считается крупногабаритным.

  1. Проезд ТКТС со специальным и неделимым грузом по автомобильным дорогам общего пользования допускается только при наличии специального разрешения, выдаваемого и контролируемого органами Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, согласованного с дорожными органами Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики. Транспортные средства могут передвигаться только по маршруту и на условиях, указанных в специальном разрешении.
  1. За пропуск ТКТС по автодорогам общего пользования с их владельцев взимаются сборы.

В сборы за пропуск ТКТС по автодорогам общего пользования включаются:

сборы за превышение общей фактической массы транспортного средства над допускаемой;

сборы за превышение фактических осевых нагрузок на допускаемыми дорожными конструкциями;

сборы за превышение габаритов транспортных средств.

  1. Размеры взимаемых сборов за пропуск ТКТС определяются Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, подлежат согласованию с государственным органом Кыргызской Республики по антимонопольной политике и утверждаются Правительством Кыргызской Республики.

II.Согласование маршрута и выдачи разрешений

  1. Движение ТКТС по автодорогам общего пользования разрешается только по специальному разрешению, выдаваемому органами Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Кыргызской Республики по согласованию с дорожными органами Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, при наличии соответствующих согласований маршрута движения. Копия разрешения остается в Министерстве транспорта и коммуникаций.

Разрешение выдается на одну поездку. При перевозке однотипных грузов по установленному маршруту могут выдаваться разрешения на определенную партию грузов или на срок, определяемый органами Государственной автомобильной инспекции Кыргызской Республики.

  1. Перечень автомобильных дорог, по которым разрешается пропуск ТКТС со специальным и неделимым грузом, устанавливается Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики по согласованию с Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел Кыргызской Республики.
  1. Для получения специального разрешения в дорожных органах не позднее пяти дней до начала перевозок перевозчик представляет письменную заявку с указанием номерного знака транспортного средства, фамилии водителя и лица, ответственного за перевозку. В заявке также указывается маршрут следования, предполагаемые время и дата проезда, минимальный радиус поворота транспортного средства с грузом, количество осей, колес и схема их взаимного расположения, определение нагрузки по осям, общий фактический вес, габариты транспортного средства с грузом, предполагаемая скорость движения, марка и модель транспортного средства.
  1. Пропуск ТКТС со специальным и неделимым грузом выдается на часы с наименьшей интенсивностью движения, а в населенных пунктах – только в светлое время суток. Как исключение, в темное время суток по дорогам в населенных пунктах пропуск допускается при условии выделения специального сопровождения автомобилем прикрытия или патрульными автомобилями Госавтоинспекции Кыргызской Республики.

Не допускается пропуск в часы «пик», а также в другое время суток, когда с учетом дорожных условий и интенсивности движения перевозка создает повышенную опасность и значительные затруднения в движении транспортных средств.

  1. Необходимость и вид сопровождения, допустимые скорости движения ТКТС со специальным и неделимым грузом устанавливаются Госавтоинспекцией Кыргызской Республики в зависимости от габаритов, веса, особенностей перевозимого груза и дорожных условий при согласовании маршрута движения и специального разрешения.

III.Контроль проезда тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и взимание сборов

  1. Для осуществления контроля и в целях выявления несанкционированного проезда ТКТС и взимания сборов, организовываются пункты весогабаритного контроля.

Контроль на пунктах весогабаритного контроля осуществляется с применением оборудования (стационарные и передвижные посты).

  1. Оборудование для измерения веса и габаритов транспортных средств устанавливается в пунктах весогабаритного контроля в соответствии с Правилами пропуска ТКТС по автомобильным дорогам общего пользования.

Основными технологическими операциями контроля ТКТС являются:

остановка транспортного средства за 15 – 20 м до оборудования;

проверка и изучение проездных документов для определения превышения допустимых весогабаритных параметров транспортного средства;

проверка соответствия весогабаритных параметров и фактического маршрута следования транспортного средства весогабаритным параметрам и маршруту;

принятие решения о направлении транспортного средства на взвешивание и временное изъятие у водителя основного проездного документа;

взвешивание транспортного средства с выдачей квитанции взвешивания и определение места временной парковки транспортного средства в случае несоответствия весогабаритных параметров;

расчет суммы и взимание сборов за пропуск транспортного средства;

регистрация соответствующих данных в журнале учета, контроля и взимания сборов за пропуск ТКТС;

обеспечение выдачи квитанции об уплате сборов и возврата изъятых документов;

обеспечение своевременного выезда транспортного средства с места временной парковки.

  1. Взимание сборов за пропуск ТКТС по автомобильным дорогам общего пользования производится с их владельцев наличными в национальной валюте – сомах.
  1. Контроль соблюдения требований настоящего Порядка возлагается на дорожные органы Министерства транспорта и коммуникаций и Госавтоинспекцию МВД Кыргызской Республики.
  1. При отсутствии контрольно-кассовых машин либо условий для обеспечения непрерывности для их работы взимание сборов осуществляется с использованием приходного кассового ордера. Приходные кассовые ордеоа подлежат строгому учету в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  1. Освобождение от взимания сборов за пропуск тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (ТКТС) по автомобильным дорогам общего пользования
  1. От взимания сборов за пропуск ТКТС по автодорогам общего пользования освобождаются не используемые в коммерческих и других целях от основной деятельности транспортные средства:

перевозящие грузы гуманитарной помощи по соответствующим документам;

перевозящие грузы военного назначения;

перевозящие грузы, предназначенные для ликвидации последствий стихийных бедствий.

V.Ответственность за нарушение требований настоящего Порядка

  1. Владельцы ТКТС за нарушение требований настоящего Порядка несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Одобрены

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 21 апреля 2006 года №283

РАЗМЕРЫ

Сборов за пропуск тяжеловесных и крупногабаритных транспортных

средств по автомобильным дорогам общего пользования

Размеры сборов за превышение общей массы транспортного средства над допускаемой определяются умножением тарифов по таблице 1 на расстояние перевозки по маршруту.

Таблица1

Величина превышения общей фактической массы над допускаемой, т Тариф за 1 км проезда, долл. США Величина превышения общей фактической массы над допускаемой, т Тариф за 1 км проезда, долл. США
От 0 до 5 0-02 От 26 до 30 0-23
От 6 до 10 0-03 От 31 до 35 0-33
От 11 до 15 0-06 От 36 до 40 0-46
От 16 до 20 0-10 От 41 до 45 0-63
От 21 до 25 0-15 От 46 до 50 0-85

Размеры сборов за превышение фактических осевых нагрузок (ОФ) над допускаемой (ОД) при проезде ТКТС по автомобильным дорогам общего пользования определяется умножением тарифов по таблице 2, в зависимости от ОФ/ОД, на расстояние перевозки по маршруту.

Таблица2

Отношение ОФ/ОД Тариф за проезд каждой оси с нагрузкой ОФ/ОД на 1 км дороги, долл. США Отношение ОФ/ОД Тариф за проезд каждой оси с нагрузкой ОФ/ОД на 1 км дороги, долл. США
От 0,01 до 1,05 0-11 От 1,51 до 1,55 0-55
От 0,06 до 1,10 0-12 От 1,56 до 1,60 0-64
От 0,11 до 1,15 0-14 От 1,61 до 1,65 0-73
От 1,16 до 1,20 0-18 От 1,66 до 1,70 0-85
От 1,21 до 1,25 0-21 От 1,71 до 1,75 0-95
От 1,26 до 1,30 0-25 От 1,76 до 1,80 1-08
От 1,31 до 1,35 0-30 От 1,81 до 1,85 1-22
От 1,36 до 1,40 0-35 От 1,86 до 1,90 1-38
От 1,41 до 1,45 0-41 От 1,91 до 1,95 1-54
От 1,46 до 1,50 0-48 От 1,96 до 2,00 1-73

Сборы за превышение габаритов транспортного средства и груза над допускаемой массой, устанавливаются в размере 0,15 доллара США за 1 км проезда.

Размеры платы за рассмотрение заявления, согласование и выдачу специального разрешения на пропуск ТКТС со специальным и неделимым грузом по автомобильным дорогам общего пользования определяются из расчета 11 долларов США на каждые 100 км.

В случае изменения размеров указанных сборов в сторону увеличения или понижения, государствами-участниками Содружества Независимых Государств вносятся соответствующие изменения.

Добавить
Добавить вакансию
Добавить информацию
Добавить тему
Добавить тему