Сегодня 24 мая 2022

15.10.2009

15 октября 2009г состоялось расширенное региональное совещание с руководителями автотранспортных союзов, ассоциаций, предприятий Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов с повесткой дня: «О государственном регулировании деятельности по перевозке грузов автомобильным транспортом и об актуальности и необходимости создания саморегулируемых организаций в автотранспортной отрасли» и «О ведомственной целевой программе развития малого и среднего предпренимательства в сфере транспорта».
В работе совещания принимали участие: ООО «Сибтракскан», Минор Д.Е.(ООО «Сибирский Экспедитор»), Трунаев В.С.
Текст выступления Президента НП «Объединение перевозчиков Сибири» Трунаева В.С.:
» Добрый день, уважаемые Коллеги, уважаемые участники Совещания!
Позвольте поприветствовать всех присутствующих от членов нашего некоммерческого партнерства «Объединения перевозчиков Сибири» и выразить признательность за предоставленную возможность выступить и выразить нашу озабоченность следующими проблемами:

1.Вопрос с перегрузом транспортных средств. Этот вопрос настолько сильно лихорадит нашу отрасль, что решить, его мы просим на каждом подобном совещании (конференции) федерального уровня. Я выступал на трех конференциях РАСа, в каждом выступлении поднимал эту проблему. Однако вопрос не только завис в воздухе, я бы сказал он нигде!
Почему вопрос ответственности за перегруженное транспортное средство целиком и полностью возложен на перевозчика? Спросим у любого транспортника: заинтересован ли он в перегрузе своих машин. Ответ однозначен: НЕТ. Каждый из нас был неоднократно свидетелем дорожных происшествий, связанных именно с перегрузом. Каждый транспортник знает, во что ему обходятся регламентные работы и дорогостоящий ремонт после постоянной эксплуатации перегруженных грузовиков.
Ответ напрашивается сам собой: в перегрузе транспортного средства заинтересован прежде всего грузоотправитель. По заранее оговоренной ставке велико искушение загрузить на одну, две, а то и более лишних тонн груза. Прибыль и экономия грузоотправителя в данном случае очевидна и более чем значительна. Перевезти пару – тройку тонн из Москвы до Новосибирска (отдельным куском) будет стоить клиенту как минимум 20 000 руб.(6000-7000 руб. за тонну (если груз весовой). Режимный груз и того дороже.
Далее, выезжая на трассу, водитель оказывается как на дороге жизни: проскочу не проскочу….210 ФЗ предусматривает наказание за перегруз водителю ТС – лишение управлением автомобиля на срок до 1,5 лет, а транспортному предприятию штраф до 500 000 руб. Получается, кто везет, на того и все шишки!
Сколько можно говорить об острой необходимости введения единого сертификата взвешивания! Для чего этот сертификат? Я могу привести десятки примеров, когда, ТС загрузившись грузом, следуя по России, проходит один ПВК без проблем, но последующие пять на оставшемся маршруте с перегрузом в несколько тонн! Многие руководители транспортных предприятий настолько к этому привыкли, что, отправляя машину в рейс, дают водителю денег на эти расходы. И об этом знает, к сожалению, не только водитель и директор. Решив, эту проблему мы во много раз сократим поборы на дорогах, оказав реальную поддержку малому бизнесу. Кто должен заняться этим вопросом? Думаю, что российскому автотранспортному союзу с его административным ресурсом это по силам! Необходимо одно — желание!
Предлагаю местным контролирующим органам: Управлениям ГИБДД и Госавтонадзору выступить с инициативой: не выпускать ни одну машину, загрузившуюся в Новосибирске с перегрузом. Отправлять ее обратно к грузоотправителю для устранения перегруза. Может, таким образом, отучим грузовладельцев от нездорового искушения и наведем порядок с перегрузом в Новосибирске.

2.Вопрос, связанный с безопасностью наших водителей в отдельных регионах РФ.
Города Челябинск и Магнитогорск – самые криминальные из всех российских регионов. Об этом знают все перевозчики! Грабежи на дорогах со стороны преступных элементов, а попросту – бандитов не знают предела! Так называемый тариф за проезд через эти города стоит 5000 руб.!!! Есть много случаев избиения водительского состава. А поскольку наличных денег у водителя в рейсе практически нет, (все оплачивается по безналу), преступники не брезгуют ничем: магнитофоном из грузовика, личными вещами и т.д и т.п. Поэтому мы выполняем перевозки в том направлении только по крайней необходимости. Почему эта проблема не решается? Почему этот вопрос замалчивается, как будто его не существует? Решение данной проблемы можно сравнить с проблемой пиратства в южных морях: все в мире о ней знают, но никто ничего делать не хочет! Проблема в том, что в этих городах нет подобных нашему объединений грузоперевозчиков. Но ведь должен же кто- то навести там порядок! Страдает целая отрасль экономики. РАС также может и должен этот вопрос поставить перед исполнительной властью, правоохранительными органами гг Челябинска и Магнитогорска.

3. Вопрос: С мая 2008 года вступил в силу новый Устав Автомобильного Транспорта. Мы принимали участие в его редакции. Тем не менее, новая редакция вышла настолько в усеченном виде, что в нем вы даже не найдете параграфа о таком понятии, как «провозная плата». Такое ощущение, что возмездный договор перевозки превращается в безвозмездный, т.е. бесплатный! К сентябрю 2008г должны быть утверждены Правительством и вступить в силу новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом. Мы подготовили и отправили поправок в эти Правила более, чем на 100 страницах. От лица своих коллег я выражаю серьезную озабоченность, что если подобно Уставу Правила будут урезаны и не будут содержать хотя бы тех норм, которые были в старых, то это приведет к краху нашей отрасли. Разве это не тема, которой должен заниматься РАС?
Уважаемые коллеги!

Сейчас идет активный процесс подготовки Федерального закона о создании саморегулируемых организаций в автотранспортной отрасли. За период с 2005г по 2009г с момента отмены лицензирования, многие транспортники поняли, что хаоса на рынке быть не должно. Практически все вопросы, связанные с организацией процесса грузовых перевозок автомобильным транспортом сегодня рассматриваются через призму безопасности на дорогах, обеспечения сохранности человеческой жизни, охраны условий труда водителей. Очень много вопросов возникает в связи с хищением дорогостоящих грузов.
Здесь я хочу высказать слова благодарности за оказание конкретной помощи нашему объединению со стороны руководства областного Управления ГИБДД и лично его начальнику п-ку милиции Штельмаху Сергею Викторовичу. Экспедируя привлеченный транспорт по всем регионам РФ, используя информационную базу ГБДД, мы смогли предотвратить десятки случаев попытки хищения грузов.
Сегодня мы понимаем, как важно разработать четкие стандарты и правила работы на нашем рынке. Более того, мы очень хорошо представляем себе, какими должны быть эти стандарты. Не ущемляя свободной конкуренции каждого игрока, необходимо добиваться высоко качества наших услуг. Членство в СРО как раз и должно предусматривать ответственность данной организации за каждого своего участника, в том числе и финансовую. Одновременно мы должны быть уверены в защите наших коммерческих интересов.
Позвольте поздравить всех присутствующих с наступающим нашим профессиональным праздником Днем работников автомобильного транспорта! Спасибо за внимание!

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики