Председатель комитета облсовета по транспорту, дорожному комплексу, связи и информатике Сергей Титков – один из двух людей (второй – руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Владимир Никонов), чьи комментарии регулярно сопровождают тему принятия нового закона о транспортном налоге. Благодаря тому, что Сергей Николаевич сейчас в отпуске, а сессия Облсовета, на которой состоится второе чтение закона, состоится уже 28 сентября, корреспондент НГС.НОВОСТИ вместе с коллегами смог пообщаться с господином Титковым в пресс-клубе Новосибирского союза журналистов.
Какова нынешняя ситуация с законом о транспортном налоге?
Наш комитет разрабатывает не очень много законов, но те, которые мы принимаем, оказываются очень значимыми в жизни общества, и мы постоянно это ощущаем. Достаточно сказать, что и четыре года назад, когда мы принимали закон о транспортном налоге, он вызвал большой резонанс. И сейчас на сессии 28 сентября мы предлагаем во втором чтении рассмотреть закон о транспортном налоге. Непростой закон. Он очень социальный, и нет такого человека в области, которого бы он не коснулся. Закон стал немного политичным: год назад фракция «Единая Россия» сняла его с повестки дня в том виде, в каком его предлагала обладминистрация.
Какие ставки налога ждут владельцев мощных автомобилей?
Федеральный законодатель решил, что если машина мощная – значит она дорогая. А если она дороже, то ее владелец должен платить больше – 150 рублей с л.с., это максимальная ставка для легковых автомобилей. Нам дается возможность на уровне субъекта федерации увеличить или уменьшить эти ставки. Когда принимался предыдущий закон, мы взяли почти один к одному ставки федеральные. Я считаю, что это было правильно. Но у нас есть депутаты, которые предложили в пять раз увеличить ставки и дать широкие льготы. В итоге мы подверглись критике и от общественности за высокие ставки, и от Минфина за большие льготы.
Когда год назад администрация области начала реформировать закон, они начали менять льготы. Я же тогда предложил внести ясность и прописать в таблице ставок кто и сколько должен платить. Сначала они со мной не согласились, а потом они внесли именно такой проект, в котором есть логика. Единственное, что администрация области предложила проект, в котором остался принцип: имеешь мощный автомобиль – плати. Получилось, что за некоторые автомобили надо платить 40 с лишним тысяч рублей в год транспортного налога. Это большие деньги для любого. И я, честно говоря, не понимаю этой логики, ведь есть мощные, но недорогие подержанные автомобили, и таких машин много.
Мое предложение и предложение комитета по экономике – дифференцированный подход к мощным автомобилям, где мы «задрали» ставку: если для физических лиц у нас легковой автомобиль до 100 л.с. был 5 рублей за л.с. – станет 6, до 150 л.с. было 7 рублей – станет 10, а от 150 до 200 л.с. – будет уже 30 рублей за л.с. Вдумайтесь: 6, 10 и 30!
Мы решили предложить, что до 5 лет автомобиль считается новым, от 5 до 10 лет – облагается в размере 75 % от базовой ставки транспортного налога, а старше 10 лет – 50 %. И в принципе автолюбители с нами согласились.
Владельцы грузовиков также будут платить меньше?
Депутат Панферов подал поправку, и мы ее рассматривали. На самом деле есть мощные большегрузные автомобили – больше 400 лошадиных сил. Я часто езжу в Барабинск и часто их вижу.
Высокие ставки транспортного налога мешают работать нашим же новосибирским перевозчикам. Конкуренция на этом рынке очень жесткая. Поэтому, обсуждая на комитете и на рабочей группе, мы согласились, что 85 рублей за л.с. для машин мощнее 300 л.с. – это много, и предлагаем поправку: 34 рубля за лошадиную силу.
Сколько всего поправок было подано в закон о транспортном налоге?
Всего поступило 48 поправок. Мы решили на сессии сформировать их в три таблицы: 21 поправка – это те, которые мы предлагаем принять, остальные две таблицы – это поправки, которые мы предлагаем отклонить, и те, по которым комитет не принял решения. Никто не запрещает депутатам предложить еще поправки во время обсуждения. Администрация Новосибирской области уже подсчитала, что в случае принятия поправок в закон о транспортном налоге, бюджет области может потерять до 250 млн рублей.
Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ