С 5-го мая 2021-го года заработают новые правила получения грузовых пропусков для въезда в Москву. В столичном Департаменте транспорта не отрицают, что основная цель изменений — уменьшить поток транзитных грузовиков, перенаправив их с бесплатной МКАД на платную Центральную кольцевую автомобильную дорогу.
Впрочем, что именно с 5-го мая ограничит поток транзитных грузовых автомобилей по МКАД, из объяснений пресс-службы департамента пока не очень понятно. Из подготовленной ведомством инфографики прямого запрета на въезд транзитных большегрузов на Московскую кольцевую дорогу не следует.
Наоборот, значится, например, что увеличится срок подачи заявления на получение нового пропуска при действующем старом — от 30 до 60 дней (для годового) и от 2 до 4 дней (для разового). Не потребуется, кроме того, подтверждать прохождение техосмотра, поскольку с 1-го марта этого года диагностические карты будут в обязательном порядке оформляться в электронном виде и ведомство получит доступ к ним через соответствующую информационную систему.
В департаменте также указывают, что уменьшится количество необходимых документов для транспортных средств, не перевозящих грузы (краны, машины для работ на инженерной инфраструктуре и пр.).
Однако вместе с тем нельзя будет оформить пропуск, если срок прав водителя грузовика должен истечь раньше срока действия самого пропуска. В разрешении на въезд откажут и в том случае, если на один автомобиль подадут сразу два заявления и эти заявления будут не от собственников.
В общем, пока прямого запрета для транзитных грузовиков в новых правилах не наблюдается. Однако в департаменте подчеркивают, что их введение снизит число грузовых автомобилей на МКАД на 15%, а количество ДТП — на 20%.
При этом в ведомстве не скрывают, что рассчитывают перевести транзитный поток на платную Центральную кольцевую дорогу. «Широкий и удобный ЦКАД практически полностью введен в эксплуатацию, ездить по нему быстрее и несмотря на платность — выгоднее (это подтвердили нам транспортные компании и торговые сети). Мы рекомендуем рассмотреть маршруты движения грузовиков с учетом ЦКАД», — говорится в сообщении пресс-службы.
Напомним: на данный момент ЦКАД открыта практически в полном объеме — за исключением 25-километрового участка от трассы М-2 «Крым» до Калужского шоссе, который должны ввести летом этого года. Проезд по дороге, кроме V этапа, платный. Стоимость зависит от способа оплаты (наличными или транспондером) и длины пройденного пути: на небольшой отрезок пути использование транспондера дает скидку в 15%, на более продолжительный — до 50%.
В среднем, при оплате наличными для большого грузового автомобиля один километр пути по ЦКАД-3, например, стоит больше 15 рублей, при использовании транспондера — больше 7 рублей.