Сегодня 25 декабря 2024

11.01.2021

Любой межрегиональный транспортный коридор призван улучшить автомобильное сообщение между субъектами, а также усилить их социально-экономическую связанность. Идея создания транспортного коридора «Абакан — Бийск», который соединит пять регионов Сибирского федерального округа, существует уже около 15 лет. Портал «ДорИнфо» узнал, на каком этапе реализации находится проект в данный момент, какие работы уже выполнены, в чем необходимость его создания.

Кемеровская область

В пресс-службе Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса порталу «ДорИнфо» в конце октября сообщили, что в июне прошлого года на площадке Петербургского международного экономического форума, который проходил в Санкт-Петербурге, между Кузбассом, Республиками Хакасия, Тыва, Алтай и Алтайским краем было подписано соглашение для формирования транспортного коридора «Абакан — Бийск». Идея автомобильного коридора от Абакана до Бийска, которая существует уже около 15 лет, предполагает улучшение и усиление транспортной и экономической связанности сибирских регионов.

«Транспортный коридор «Абакан — Бийск» кратчайшим путем соединит Хакасию, Красноярский край и Тыву с Кузбассом, Алтайским краем и Республикой Алтай, а также обеспечит прямой выход на Китай и Монголию. Это существенная экономия времени, транспортных расходов и снижение себестоимости товаров и услуг, расширение экономических связей, грузооборота, туристического потока», — отметили в пресс-службе министерства.

Для реализации масштабного проекта на территории Кузбасса планируют отремонтировать трассу «Бийск — Мартыново — Кузедеево — Новокузнецк» (начало работ запланировано на 2022 год) и построить дорогу «Абакан — Большой Ортон — Таштагол» с подъездом к Междуреченску. Ориентировочная стоимость строительства — около 36 млрд рублей. По поручению губернатора Кузбасса Сергея Цивилева, для строительства новой дороги «Новокузнецк — Междуреченск» за 2022-2024 годы будет разработан проект, начало работ на объекте запланировано на 2025 год.

В октябре губернатор Кузбасса сообщил, что регион полностью готов к началу реализации проекта. В частности, сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование инвестиций в строительство дороги «Новокузнецк — Междуреченск» в обход города Мыски.

На сайте администрации правительства Кузбасса сообщается, что строительство транспортного коридора «Абакан — Бийск» обеспечит на протяжении от Кемерова до Междуреченска дорогу первой категории, что повысит пропускную способность и безопасность движения, а строительство обходов городов Мыски и Междуреченска позволит вывести транзитный транспорт с территории населенных пунктов, сократить время в пути, снизить затраты на перевозки, а также улучшить экологическую обстановку и повысить уровень безопасности движения.

Алтайский край

Как рассказали порталу «ДорИнфо» в начале ноября в пресс-службе Министерства транспорта Алтайского края, реализовать масштабный проект на территории региона возможно по двум краевым автодорогам: «Бийск — Мартыново — Ельцовка — граница Кемеровской области» и «Бийск — Карабинка — граница Республики Алтай».

«Приоритет уделен первому варианту как наиболее популярному направлению, по которому осуществляются региональные и межрегиональные грузоперевозки и транспортное сообщение с максимальной среднесуточной интенсивностью до 2500 автомобилей в сутки», — рассказали в пресс-службе.

Так как маршрут «Абакан — Бийск» на территории Алтайского края пройдет по существующей дороге, то строительство новой магистрали не потребуется, сейчас ее приводят в нормативное состояние в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За период с 2019 по 2022 годы специалистам предстоит отремонтировать более 30 км. В пресс-службе Минтранса региона добавили, что о стоимости выполненных работ пока говорить преждевременно.

«Развитие проекта «Абакан — Бийск» важно для социально-экономического развития регионов. Это позволит организовать транзитное движение автомобильного транспорта с соседнего региона на существующую федеральную дорогу Р-256 «Чуйский тракт», благоприятную атмосферу для развития бизнеса, обеспечить туристическую привлекательность Алтайского края и находящихся рядом субъектов РФ», — подчеркнули в пресс-службе Минтранса края.

Республика Алтай

В Министерстве экономического развития Республики Алтай порталу «ДорИнфо» 11 декабря сообщили, что автомобильный маршрут «Абакан — Бийск» пройдет по двум участкам дорог: «Бийск — Турочак» протяженностью 54,8 км и «Турочак — граница Кемеровской области» длиной 44,5 км. В настоящий момент на участке «Бийск — Турочак» 42,5 км имеют асфальтобетонное покрытие, остальное — гравийное и щебеночное покрытие. На отрезке дороги «Турочак — граница Кемеровской области» на 1,5 км уложен асфальтобетон, а на 43 км — гравийное и щебеночное покрытие.

В министерстве рассказали, что в текущем году на участках этих трасс проведен ремонт в рамках БКАД: на дороге «Турочак — граница Кемеровской области» отремонтировали порядка 1 км, в последующие три года здесь предстоит привести в порядок еще 2,1 км. Также в 2020 году отремонтировали 17,6 км трассы «Бийск — Турочак».

«На участке маршрута Абакан — Бийск, проходящем по территории Республики Алтай, предусмотрена реконструкция участка автомобильной дороги «Турочак — граница Кемеровской области» протяженностью 40,985 км. В 2025-2026 годы планируется подготовка обоснований инвестиций в проект, проектно-изыскательские работы. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции автодороги на всем протяжении планируется в 2026-2030 годы при условии поступления дополнительного финансирования из федерального бюджета», — рассказали в Министерстве экономического развития Республики Алтай.

Ориентировочная стоимость реконструкции составляет 6,2 млрд рублей.

В министерстве считают, что транспортный маршрут «Абакан — Бийск» будет способствовать социально-экономическому и торговому развитию регионов. А в Республике Алтай благодаря новой дороге будет развиваться туристическое направление.

Республика Хакасия

В пресс-службе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасии порталу «ДорИнфо» в конце октября рассказали, что в рамках строительства транспортного коридора «Абакан — Бийск» на территории региона планируют провести реконструкцию трассы «Аскиз — Бирикчуль — Вершина Теи» с устройством асфальтобетонного покрытия на участках с 68-го км по 73-й км и с 73-го км по 88-й км, а также построить дорогу «Абакан — Большой Ортон — Таштагол» с подъездом к Междуреченску на участках автодороги «Вершина Теи — Шора — Изыхгол» в Аскизском районе с 30-го км по 42-й км, с 45-го км по 50-й км (первая стадия строительства), с 42-го км по 45-й км (возведение двухуровневой развязки) и с 23-го км по 30-й км.

В настоящий момент проект реконструкции дороги «Аскиз — Бирикчуль — Вершина Теи» с 68-го км по 73-й км уже получил положительное заключение госэкспертизы. В текущем году несколько раз объявляли торги на поиск подрядчика, однако по причине отклонения поданных заявок аукционы не состоялись. На другие участки реконструкции и строительства, входящие в транспортный коридор, также имеется проектно-сметная документация: она проходит госэкспертизу.

В пресс-службе Минтранса Хакасии отметили, что стоимость реконструкции участка дороги «Аскиз — Бирикчуль — Вершина Теи» с 68-го км по 73-й км составляет 203,6 млн рублей, деньги будут выделены из регионального бюджета. Стоимость проектов других участков утвердят после получения заключения госэкспертизы, их реализация будет возможна только при софинансировании из федерального бюджета.

«В 2020 году Минтрансом России по заявке Правительства Республики Хакасия было направлено предложение о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета в Федеральный дорожный фонд для представления субсидий бюджету Республики Хакасия на софинансирование мероприятий по строительству транспортного коридора, однако Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год (2021 г.) и на плановый период данное предложение не поддержано. Повторно данное предложение будет подготовлено при формировании федерального бюджета на очередной 2022 год», — рассказали в пресс-службе Минтранса Хакасии.

В министерстве считают, что создание маршрута обеспечит транспортную связь и сократит расстояние между субъектами, а также будет способствовать расширению и углублению экономических связей регионов Сибири. Кроме того, новый маршрут «Абакан — Бийск» будет способствовать развитию несырьевого сектора экономики регионов-участников проекта, увеличит товарообмен и в целом благоприятно скажется на их социально-экономическом развитии.

Не стоит забывать и про развитие туристического направления. В Минтрансе Хакасии считают, что транспортный коридор значительно ускорит развитие таких территорий, как Шерегеш (Кузбасс), Поднебесные Зубья (Кузбасс и Хакасия), а также позволит реализовать перспективный туристский инвестиционный проект «Великое Саяно-Алтайское Кольцо», который объединяет территории шести регионов: Республик Хакасия, Тыва, Алтай, Кузбасса, Алтайского и Красноярского краев.

«Проект «Великое Саяно-Алтайское Кольцо» получил поддержку со стороны Министерства финансов Российской Федерации и рекомендован правительствам регионов-участников к проработке в части обеспечивающей и магистральной инфраструктуры, соответственно автодорога «Абакан-Бийск» является центральным магистральным звеном, связывающим шесть регионов в единое целое», — подытожили в пресс-службе Минтранса региона.

Добавим, в сентябре этого года заместитель главы Хакасии Ирина Войнова сообщила, что развитие туризма в республике позволит открыть новые возможности для строительства дороги «Абакан — Бийск». По ее словам, по итогам встречи с Общенациональным союзом индустрии гостеприимства Хакасию включили в подгруппу «Развитие инфраструктуры в сфере туризма и формирование индустрии гостеприимства» рабочей группы Верховного совета региона, а это значит, что у проекта дороги «Абакан — Бийск» появилось больше шансов для участия в федеральной программе.

Республика Тыва

Еще один регион, который подписал соглашение для формирования транспортного коридора «Абакан — Бийск», — это Республика Тыва. Нам не удалось связаться с правительством республики, чтобы узнать о реализации проекта в регионе. Однако еще в марте 2018 года было подписано постановление «Об утверждении транспортной стратегии Республики Тыва до 2030 года», в котором есть отдельная глава «Развитие автомобильного межрегионального транспортного коридора». Документ опубликован на официальном портале правовой информации. В нем говорится, что республика имеет выгодное расположение в плане транзитного сообщения с развитыми соседними регионами и республикой Монголия, а создание транспортных коридоров имеет важное экономическое значение для всего Сибирского округа.

Согласно документу, были определены основные направления по развитию межрегиональных транспортных связей. Первый маршрут: Республика Тыва — Республика Алтай и Новосибирская область. Проектом предусмотрено строительство участка дороги в сторону села Кош-Агач Алтайского края протяженностью 65 км через Монгун-Тайгинский район Республики Тыва. Эта дорога позволит соединить федеральные трассы Р-257 «Енисей» и Р-256 «Чуйский тракт», в дальнейшем с выходом на «Саянское кольцо».

«Целью проекта является сокращение пути, связывающего Туву с Республикой Алтай и Новосибирской областью. Введение в эксплуатацию этой дороги позволит сократить расстояние на более 300 километров», — говорятся в тексте документа.

Еще один маршрут: Республика Тыва — Республика Хакасия. Этим проектом предусмотрены ремонт и реконструкция участков трассы «Ак-Довурак — Абаза», которая связывает запад Тывы и Хакасию. Отмечается, что это является приоритетным направлением развития дорожной сети Тывы.

Доринфо

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики