Сегодня 14 июля 2024

03.12.2013

Инвестподразделение «Альфа-групп» — А1 — получило долю в одном из крупнейших перевозчиков сборных грузов в России — петербургской группе компаний «Деловые линии».
Об этом сообщил представитель А1. В компании были разногласия акционеров, связанные с разными взглядами на стратегию развития, говорит президент инвесткомпании А1 Михаил Хабаров. Инвесторы получили 29% в ООО «Деловые линии» и 50% — в ООО «ДЛ-транс», которые входят в группу и принадлежат одному из основателей компании — Сергею Демидову. Демидов подтвердил факт сделки: он вышел из бизнеса компании. Условия сделки А1 Демидов не раскрывает.
Группа компаний «Деловые линии» специализируется на транспортно-экспедиторских услугах, организует перевозки грузов всеми видами транспорта. «ДЛ-транс», по данным ее сайта, занимается перевозками грузов еврофурами на территории России и, по собственным данным, является лидером сборных грузовых перевозок в России (обеспечивает логистику совместно отправленных грузов по общему маршруту для разных адресатов). В парке компании более 2500 автомобилей (Scania, MAN, Mercedes Benz, Volvo). У компании 250 000 кв. м собственных и арендованных складских площадей.
«Деловые линии» и «ДЛ-транс» — основные компании группы. По данным СПАРК, в ООО «Деловые линии» 43% принадлежит Александру Богатикову и 28% — Игорю Богатыреву, Богатикову же принадлежит 50% «ДЛ-транса». По словам Демидова, они остались совладельцами компаний. Выручка ООО «Деловые линии», по данным СПАРК, составила за прошлый год более 8,23 млрд руб. (+33% к 2011 г.), чистая прибыль — 65,84 млн руб. (+59% к 2011 г.). У «ДЛ-транса» выручка выросла почти вдвое до 5,35 млрд руб., чистая прибыль — 13,54 млн руб. (+7%). Рост оборота ожидается в этом году примерно на 30%, рассказывает Хабаров.
У российских логистических компаний нет истории оценки для крупных инвестиций, отмечает управляющий партнер агентства InfraNews Алексей Безбородов: «Отдаленно похожая сделка — это покупка логистического оператора Gefco». В 2012 г. РЖД приобрела 75% Gefco у автомобильного концерна PSA Peugeot Citroen за 800 млн евро — 75% (без учета 100 млн евро дивидендов, выплаченных Gefco PSA в 2012 г.). «Формально это также сборные грузы для промышленной логистики», — говорит Безбородов. Весь холдинг «Деловые линии» эксперт оценивает в сумму около $0,5 млрд (без учета долга).
Среди других крупных игроков рынка перевозок сборных грузов — логистическая компания ПЭК, специализирующаяся на железнодорожных перевозках «Желдорэкспедиция», «Автотрейдинг», «Байкал-сервис». «Крупных игроков, занимающих существенную долю, на рынке пока нет. Рынок настолько масштабен, что построить компанию с оборотом в несколько миллиардов долларов вполне возможно, — считает Хабаров. — На рынке можно продолжать органический рост, но мы как специалисты по поглощениям, конечно, будем смотреть, кого из конкурентов можно присоединить, чтобы ускорить развитие и сформировать лидера рынка».

По материалам газеты «Ведомости»

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики