Вчера, 3 февраля 2016 года, в Алтайском краевом Законодательном собрании прошел круглый стол на тему «Правовые и социально-экономические последствия применения системы «Платон» в Алтайском крае».
Инициатором мероприятия выступила фракция КПРФ в заксобрании Алтайского края. На круглом столе выступили руководитель этой фракции Виталий Сафронов, депутат Барнаульской городской думы Антон Васильев, директор ООО «Транспортная компания «Вектор» Алексей Пажинцев и директор ООО «Аско-Транссиб» Юрий Сидельников.
По сведениям участников круглого стола, в Алтайском крае больше 200 предприятий-перевозчиков, 150 экспедиторских компаний. Около 60% продукции алтайских товаропроизводителей вывозится за пределы края автоперевозчиками, как правило, на большие расстояния – в Центральную часть России и на Дальний Восток.
Издержки, которые возникают у перевозчиков в связи с введением системы «Платон», они вынуждены переносить в стоимость услуг. А в итоге эти издержки включаются в цену товаров.
«Все это в силу отдаленности основных рынков ставит, во-первых, наших товаропроизводителей в неконкурентное положение с коллегами из центральных регионов страны, во-вторых, провоцирует рост цен на товары массового спроса в магазинах края и создает, в-третьих, угрозу банкротств малого бизнеса в сфере грузоперевозок», — констатируют участники круглого стола.
Исходя из вышеизложенного участники круглого стола рекомендуют:
Алтайскому краевому Законодательному Собранию
Поддержать проект федерального закона «О трехлетнем моратории на введение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», внесенный в Государственную Думу группой депутатов Госдумы совместно с Межрегиональным профсоюзом водителей-профессионалов.
Правительству Российской Федерации
— Рассмотреть возможность отмены транспортного налога
— Ввести постоплатную систему в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
— Передать администрирование средств, собираемых в счет возмещения ущерба автодорогам автомобилями с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн Росавтодору
Администрации Алтайского края
— Ходатайствовать перед Правительством РФ о введении для перевозчиков сибирских регионов регрессивной ставки за проезд по федеральной дороге по принципу «нулевого километра» на железной дороге
— Ужесточить государственный контроль за расходованием средств, направляемых на ремонт автодорог
ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай»
— Усилить контроль за ремонтом автомагистралей
— Ускорить оборудование дорожной сети идентификационными знаками принадлежности дороги