Водитель большегруза, известный в сети под ником «Давид KAMAZ», уже 16 лет живет в США и два последних года перевозит на своем траке грузы по всей Америке. Давид имеет на портале YouTube свой канал, где рассказывает о жизни дальнобойщиков в США, в том числе и о системе налогообложения водителей. «У нас никакого «Платона» нет. Есть те, кто утверждает это. Но это полная чушь!». Давид поддерживает бастующих российских дальнобойщиков, призывая их не поддаваться тому «ошейнику», который на них пытаются надеть. «Потом поводок сделают короче», — резюмирует он.
По словам Давида, цены за грузоперевозки в США и в России, а также зарплаты и условия для работы дальнобойщиков несравнимы. «Нам грех жаловаться, — говорит Давид, который за два года работы купил уже 4 фуры. «Если власти в России хотят взимать плату, пусть они построят качественные дороги, которые не будут разваливаться, — учит заокеанский дальнобой. — А разваливаются они не столько потому, что по ним ездят фуры, а потому, что каждый ворует с этих дорог. Пусть также обеспечат достойный сервис для дальнобойщиков с гостиницами, кафе, стоянками и заправками. И чтобы все было в разумных ценах. Многие говорят, что в России фуры ездят с перегрузом и, мол, поэтому разрушаются дороги. Но это не повод государству ремонтировать дороги за счет работяг-дальнобойщиков. Должен быть контроль за компаниями, допускающими перегруз. Надо больше поставить весовых и искоренить на них коррупцию. И обкладывать эти компании бешеными штрафами. Они быстро разучатся перегружать фуры!»
В США, по словам Давида, имеется транспортный налог на фуры, который составляет 550 долларов в год, а также небольшой топливный акциз, который вложен в стоимость дизельного топлива. А цена за один галлон (3,7 литра) дизтоплива в США 2,2-2,3 доллара. Это примерно столько же, как и в России. Именно взимание этих денег и покрывает восстановление наносимого дорогам ущерба. Автотрассы в США не сравнить с российскими. Кроме того, в Америке в достаточном количестве имеются шикарные и безопасные трак-стапы, в которых кофе и душ, например, бесплатный — заправил 50 галлонов солярки и пользуешься душем.
Развитая система автосервиса — водитель не ремонтирует фуру на трассе, если сам не хочет. Подъезжают мастера, работу которых оплачивает транспортная компания.
Отметим, что в России дальнобойщики платят и ежегодный транспортный налог, и топливный акциз, а теперь появилась еще и система «Платон». В связи с этим на днях глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев призвал отменить транспортный налог для большегрузов массой более 12 тонн, которые уже платят за проезд по федеральным трассам. Данный законопроект может быть внесен в Госдуму в первом квартале 2016 года.
chelnyltd.ru 11 декабря 2015 года