Сегодня 3 мая 2024

20.12.2023

Существующий сценарий поведения водителя на автозаправках приводит к снижению числа заправок, такой вывод можно сделать из презентации «Автодора» (есть в распоряжении РЖД-Партнера). Компания намерена изменить сценарий пока только на М-12 «Восток», но позже распространить его на все российские автодороги.

Дорога

Многофункциональные зоны дорожного сервиса на автодороге М-12 предлагают пользователям разные услуги. Предусмотрено несколько форматов таких многофункциональных зон. В базовую комплектацию зоны отдыха входит спортивная площадка, в комплексную – мотель для водителей и автомойка, а также центр обработки грузов. Рекреационный формат предусматривает территории кемпинга и глэмпинга. Есть площадки для выгула животных, детские игровые зоны, а еще магазин, кафе, ресторан, аптека, туалеты, комната матери и ребенка.

«Автодор» ссылается на слова профессионального водителя, который воспользовался зоной отдыха на трассе М-11. Дальнобойщик считает, что дороги строят «по-человечески, если везде такие будут, я бы даже тогда семью взял, на машине на море поехал».

И, главное, на новых многофункциональных комплексах услуги по заправке предлагают в обновленном формате. Заявлено, что существующий сценарий передвижения водителей на современных АЗС – привычный, но дискомфортный. Его даже называют маятником, который «приводит к увеличению ожидания и сокращает число заправок». Новый, в котором логистика автовладельца изменится, предусматривает и рост количества заправок, и уменьшение очередей, и больший комфорт. Правда, в презентации точный сценарий не расписан.

Потребитель

Главный потребитель услуг – автоперевозчик. Но в «Автодоре» есть намерение вывести на платные дороги России путешественников, то есть больше ориентироваться на туристов. Подсчитано, что по России на автомобиле путешествуют около 15 млн человек ежегодно. Итого финансовая емкость рынка автомобильного туризма – 250 млрд руб., об этом гласят исследования компании «Турмашина» за 2 кв. 2023 года.

Чаще всего платную дорогу выбирают потребители с детьми, таковых 81%. Если верить статистике компании, чаще всего решение ехать по платной дороге принимает мужчина. В большинстве случаев путешественники – это жители Москвы и Московской области. Жителей Санкт-Петербурга всего 15%, а из других регионов России – 25%. Среднее время остановки в зонах отдыха– 40 мин.

Для реализации поставленной задачи уже создана рабочая группа по развитию туризма и сопутствующей̆ инфраструктуры на М-12 «Восток» с участием всех регионов прохождения трассы. Пока в планах централизованная рекламная кампания автомобильной̆ дороги М-12 «Восток», а также разработка сопутствующих продуктов, в том числе сайта и приложения для планирования и бронирования путешествий. В дальнейшем компания намерена распространить опыт реализации на другие дороги ГК «Автодор».

РЖД Партнер

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики