05.12.2022

Осенью 2024 года водители смогут впервые проехать между Москвой и Санкт-Петербургом в «бесшовном» режиме, без светофоров и пересечений с другими дорогами, пообещали в «Автодоре». Время в дороге сократится с нынешних шести до пяти часов. Это станет возможным благодаря пуску в эксплуатацию обхода Твери, который начали проектировать уже после запуска остальной трассы М-11. Трасса стоимостью 69 млрд руб. будет открываться поэтапно — первые машины поедут по ней уже через год, заявили в «Автодоре».

Сроки запуска движения по северному обходу Твери госкомпания «Автодор» объявила вчера — после состоявшегося накануне совещания главы госкомпании Вячеслава Петушенко с губернатором Тверской области Игорем Руденей. В декабре 2023 года откроют для проезда первый этап обхода (от трассы Р-132 «Золотое кольцо» в сторону Санкт-Петербурга), в октябре 2024 года — остальные участки.

Строительство автодороги М-11 «Нева» началось в 2009 году. Участки вводились поэтапно начиная с 2014 года; в 2019 году открыли последний из них на подъезде к Санкт-Петербургу. Проект обхода Твери разрабатывался в 2009–2012 годах и устарел к моменту утверждения: из-за интенсивной застройки Тверской области появилась необходимость его кардинальной доработки. В итоге «Автодор» решил строить М-11 без обхода. Сейчас на подъезде к Твери «Нева» вливается в бесплатную М-10, перегруженную грузовиками и проходящую через населенные пункты с большим количеством светофоров и камер.

Тендер на новое проектирование обхода «Автодор» объявил в 2020 году, а конкурс на строительство —- в апреле 2022 года. Его выиграло АО «Дороги и мосты» (с компанией заключен контракт на 69 млрд руб.). В июне началось строительство трассы протяженностью 62,3 км с двумя развязками. Сейчас работы идут на 40-километровом участке, уже укладывается асфальт, сообщили вчера в «Автодоре».

Обход создаст «дополнительные возможности» для развития инфраструктурных проектов в Твери, агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского районов, Рамешковского муниципального округа, пояснили “Ъ” вчера в пресс-службе правительства Тверской области. Трасса также обеспечит «устойчивое сообщение через северо-восточные территории Тверской области до городов Вологда, Ярославль и Дубна», отмечают региональные власти.

В «Автодоре» вчера отметили, что трассировка дороги выбрана «оптимальная с точки зрения социально-экономического эффекта для развития региона и учета интересов жителей, сохранения экологического благополучия территории». Ранее, как сообщал “Ъ”, «Гринпис» выражал опасение, что строительство обхода может привести к фрагментации территории и нарушению гидрологического режима.

«Северный обход станет завершением формирования федеральной трассы М-11, позволит напрямую, без пересечений с другими трассами в одном уровне, соединить Москву и Санкт-Петербург,— заявили вчера в «Автодоре».— Время в пути между столицами сократится с шести до пяти часов».

Поездка на «Сапсане», напомним, занимает 3 часа 50 минут.
Риски переноса сроков открытия дороги минимальны, считает глава Общественного совета Минтранса Татьяна Горовая. «Правительство оптимизировало все процедуры. Строительство всех автодорог, включая обход Твери, на личном контроле у курирующего отрасль вице-премьера (Марата Хуснуллина.— “Ъ”),— говорит она.— Видимых причин не успеть к 2024 году нет. Однако, безусловно, могут возникнуть риски, связанные с финансированием. Это могут быть риски существенного увеличения стоимости стройматериалов или изменения приоритетов со стороны государства, из-за которых придется сдвинуть проект «вправо». Кратного роста цен на материалы точно не будет, так как с каждым днем логистика стабилизируется».

Помимо строительства обхода Твери «Нева» достраивается и в других местах. «Автодор» доделывает развязку на пересечении с ЦКАД — сейчас там не хватает съездов при движении со стороны Санкт-Петербурга в Москву, водители делают большой крюк. Недалеко от Санкт-Петербурга планируется развязка к аэропорту Пулково. Практика «достраивания» автотрассы после запуска движения есть и на других объектах, к примеру, на ЦКАД сейчас возводится развязка в районе Малых Вязем, строятся дополнительные АЗС.

Коммерсантъ

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики