06.11.2020

Государственная компания «Автодор» утвердила тарифы для третьего этапа Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). В среднем, для большегруза 1 км будет стоить 15,8 рубля. Однако величина тарифа будет зависеть от конкретного отрезка трассы и от того, установлен ли в автомобиле транспондер.

Итак, весь путь протяженностью в 105 км (а третий этап ЦКАД соединяет трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга») для грузового автомобиля четвертой тарифной группы (количество осей — больше трех, высота — больше 2,6 метра) оценили в 1 660 рублей. Если же в транспортном средстве стоит транспондер «Автодора» T-pass — то 830 рублей.

При этом взимание платы по транспондеру построено по принципу «дальше едешь — меньше платишь». Иными словами, с увеличением километража размер скидки тоже увеличивается: если на весь третий этап она составляет 50%, то на начальный отрезок — 15%. Однако с транспондерами других компаний, стоит отметить, это не работает: с ними скидка постоянно равняется 15% вне зависимости от длины маршрута.

Сам третий этап ЦКАД по тарификации разделен на несколько отрезков — по количеству возможных съездов на трассу. На данный момент он пока имеет четыре развязки с другими дорогами — с М-11 «Нева», с дорогой «Никольское-Горки», с М-8 «Холмогоры» и с М-7 «Волга». Для каждого из участков, от развязки до развязки, установлена своя стоимость.

То же самое и для легкового автомобиля, только для него весь путь от М-11 до М-7 будет стоить 510 рублей, а с транспондером T-pass — 255 рублей.

Напомним, что оплата проезда по Центральной кольцевой дороге впервые в России будет организована в безостановочном (free flow) режиме: на трассе нет пунктов взимания платы и шлагбаумов, вместо них установлены «рамки», которые считывают регистрационные номера транспортных средств.

Оплатить проезд можно будет тремя способами. Первый, как уже очевидно, установить транспондер, при наличии которого средства с лицевого счета списываются автоматически.

При этом после каждого проезда под «рамкой» итоговая сумма будет пересчитываться (по принципу «дальше едешь — меньше платишь»), однако так будет происходить только в том случае, если время между «рамками» не превышает 2 часов. Иначе, при большем временном разрыве, система посчитает, что автомобиль проделал не один сплошной путь, а несколько.

Если же в машине нет транспондера, то расчет можно будет произвести через сайт «Автодор – Платные дороги» как перед выездом на трассу, так и после проезда по ней. Оплатить маршрут также можно будет через мобильное приложение «Автодора», в Центрах обслуживания и поддержки или в терминалах Элекснет.

Для предоплаты надо будет вместе с регистрационным номером указать маршрут: система выставит счет, а потом по «рамкам» проверит, действительно ли такой путь прошел автомобиль, и, если фактический отрезок окажется больше оплаченного, «попросит» доплатить.

Для оплаты постфактум надо будет просто ввести регистрационный номер и по нему узнать, сколько всего начислено за проезд.

Если оплата так и не последует (а на погашение задолженности дается пять дней), автовладельцу придет штраф: на легковой автомобиль — 2,5 тыс. рублей, на грузовой — 5,5 тыс. рублей.

При этом в пресс-службе «Автодора» говорят, что штраф будет выставлен в дополнение к плате за проезд. Однако в законопроекте, который как раз таки и вводит суммы штрафов, сказано другое: если в течение 60 дней с момента получения постановления дорога будет оплачена, штраф «аннулируют».

Правда, этот законопроект еще окончательно не принят.

Кстати, тот факт, что он еще окончательно не принят, означает и то, что в Кодексе об административных правонарушениях штраф за неоплаченный проезд по платной дороге пока не предусмотрен. И поскольку до открытия дороги (а это должно произойти в течение ближайшей недели) одобрить документ вряд ли успеют, в первое время оштрафовать «зайцев» официально не смогут.

Единственное: «Автодор» обещает собирать информацию обо всех проехавших автомобилях и потом передавать данные о должниках в службу судебных приставов, чтобы потом, когда штрафы будут приняты, привлечь их к ответственности.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики