Сильная загруженность основных транспортных артерий Новосибирска при постоянно растущем количестве автомобилей и слабое развитие транспортной сети сельских районов Новосибирской области является серьёзной и специфической проблемой развития региона, сообщили ИА REGNUM в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
По данным Федеральной службы государственной статистики, доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в регионе по состоянию на 1 января 2014 года составлял около 30% (это примерно 38 место по Российской Федерации и шестое место по Сибирскому федеральному округу).
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Минтрансе области, приоритетным сегодня является ликвидация мест концентрации ДТП, строительство и реконструкция автомобильных дорог в пятидесятикилометровой зоне на подходах к Новосибирскому транспортному узлу с переводом их в первую категорию, строительство автодорожных обходов города Новосибирска: создание соответствующих требованиям магистралей непрерывного движения с современными развязками, мостами, путепроводами и всей необходимой дорожной инфраструктурой.
Региональная автодорожная сеть включает в себя почти 25 тыс. км автодорог общего пользования, в том числе: 3,3 тыс. км автодорог регионального значения; 9,5 тыс. км автодорог межмуниципального значения, 12 тыс. км автодорог местного значения.
Плотность сети автодорог общего пользования в области не высока и составляет 57,2 км/1000 кв. км (это примерно 57 место по РФ), неравномерность её развития ограничивает развитие региона. Продолжает усугубляться несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки. Требуется коренная модернизация и восстановление автодорожной сети. Также ожидается существенное увеличение нагрузки на всю остальную дорожную сеть области, напрямую не связанную с развитием новосибирского транспортного узла.
Для решения задач развития дорожной сети в регионе в условиях ограниченного финансирования в настоящее время разработан проект государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015-2028 годах». Реализация госпрограммы предусматривает строительство и реконструкцию дорог регионального, межмуниципального и местного значения, обеспечение сохранности, восстановление и модернизацию сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, в том числе с учётом декабрьского поручения президента РФ Владимира Путина об увеличении в два раза объёмов их строительства (с учётом финансовых возможностей областного бюджета).
За период 2003-2012 годов было построено и реконструировано 268,6 км автодорог. За период 2013-2022 годов планируется построить и реконструировать 527,7 км автодорог регионального, межмуниципального и местного значения (в 2013 году по факту введено 48,0 км).
В 2014 году плановые расходы областного дорожного фонда составляют почти 7,7 млрд рублей, в том числе на работы по капитальному ремонту и ремонту 55,9 км автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, направляются средства дорожного фонда Новосибирской области в размере около 1,4 млрд рублей.
В 2015 году на финансирование дорожного хозяйства Новосибирской области предусмотрены бюджетные ассигнования областного бюджета в объёме 7,4 млрд рублей, в том числе на капитальный ремонт и ремонт 130,2 км автомобильных дорог общего пользования планируется направить бюджетные ассигнования в сумме 1,3 млрд рублей.
По словам министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Титова, одним из главных достижений прошлого года является ввод в эксплуатацию Бугринского моста, строительство которого велось с 2009 года. Также в 2014 году был построен мост «Краснозерское — Половинное» в Краснозерском районе, автодорога «Гусельниково-Линево» в Искитимском районе, первый в России мост из стеклопластика (материала, применяющегося в аэрокосмической промышленности) — мост через р. Пашенка на автодороге «Красный Яр — Сосновка» в Новосибирском районе Новосибирской области.
В 2014 году также были начаты работы по реконструкции путепровода по ул. Юбилейная в Искитиме, который будет введён в 2015 году. Продолжено строительство автодороги «Барышево — Орловка — Кольцово» с автодорожным тоннелем под железной дорогой, призванной обеспечить бесперебойное сообщение наукограда Кольцово с Новосибирском и строительство автодороги «М-51» — Коченево.