13.01.2020

С 1-го января 2020-го года начали действовать новые правила регистрации транспортных средств. Они, в частности, вводят жесткую привязку номера автомобиля к региону регистрации его владельца и разрешают ставить машину на учет непосредственно в дилерском центре. Правила, напомним, должны были вступить в силу еще с 4-го августа прошлого года, но из-за того, что уже принятый закон пришлось дорабатывать, сроки отложили до нового года.

Новый порядок на самом деле предусматривает несколько существенных изменений. Так, он исключает какую-либо вариативность или двоякое толкование того, какой код должен значиться на номере автомобиля: только тот, который соответствует региону регистрации его владельца. То есть: житель Воронежа, например, не сможет получить код Москвы, даже если регистрировать автомобиль он будет именно в столице, — на номере его машины все равно будет «красоваться» код Воронежа.

То же самое касается и транспорта юридических лиц. Компания, зарегистрированная в Екатеринбурге, сможет, например, получить код Санкт-Петербурга, только если в Санкт-Петербурге находится ее филиал (обособленное подразделение). Если никакого филиала и пр. там нет, то и кода Санкт-Петербурга ей не видать.

Замена действующих номеров не предусмотрена. Однако при продаже автомобиля оставить за собой старый номер можно только в том случае, если код на нем и регион соответствуют друг другу.

При этом поставить автомобиль на учет можно в любой точке России, вне зависимости от того, где живет или зарегистрирован его владелец. Единственное: есть нюансы с получением регистрационного знака.

Новые правила четко очерчивают, что называется регистрационным номером, а что — регистрационным знаком. Регистрационный номер — это сочетание букв и цифр, регистрационный знак — «железная пластина», на которой это сочетание букв и цифр «выбивается».

Если вы ставите машину на учет по месту своей регистрации, то у вас есть выбор: получить «железную пластину» с номером непосредственно в подразделении ГИБДД или заказать в специализированной организации. Если же вы регистрируете автомобиль в «неродном» вам регионе (не в том, где вы сами зарегистрированы), то такого выбора нет: за «табличкой» придется обращаться к частнику.

Однако определять сочетание букв и цифр на знаке в любом случае будут в подразделении ГИБДД.

Кстати, вот эта вариативность (забрать знак в ГИБДД или заказать у частника) — это как раз то, что внесли в уже принятый закон. Изначально предполагалось, что ГИБДД вообще освободят от выдачи «железных пластин»: их нужно будет получать исключительно в специализированных организациях. Однако позже, после того как документ уже был подписан Президентом, вдруг обнаружили, что таких организаций в стране не хватает (в некоторых регионах их попросту нет), — и вернули ГИБДД прежнюю функцию.

Кстати, на данный момент отсутствует выбор и при получении знаков нового образца — например, двухстрочных номеров для американских, японских и пр. с нестандартным местом для крепления заднего знака машин. Такие «таблички» пока можно заказывать только у частника. ГИБДД начнет их выдавать после 4-го августа 2020-го года, когда вступит в силу новый ГОСТ. До этих пор в полицейских подразделениях по-прежнему можно получить только «неудобные» старые знаки.

Стоимость услуг по изготовлению номерных знаков ограничена: максимальная цена за комплект для автомобилей — 2 тыс. рублей, для мотоциклов и прицепов — 1,5 тыс. рублей. Организации, чьими услугами разрешается воспользоваться, должны быть включены в соответствующий реестр.

Регистрировать у дилера
По новым правилам, зарегистрировать автомобиль можно не только в подразделении ГИБДД, но и в специализированной организации. Ею может быть автопроизводитель или компания, которая уполномочена на реализацию транспортных средств (дилерский центр). Соответственно, поставить с ее помощью на учет можно новые, «ранее не допускавшиеся к участию в дорожном движении или к эксплуатации», автомобили.

Правда, предоставлять такие услуги может только та организация, которая включена в соответствующий реестр и, как следствие, отвечает всем необходимым требованиям: имеет в собственности (или в аренде и т.п.) помещения для своей работы и как минимум одного квалифицированного сотрудника. Он и будет проводить осмотр транспортного средства, готовить все документы и передавать запрос в ГИБДД. А в ГИБДД уже решат, ставить ли машину на учет, и, если ставить, назначат ей сочетание букв и цифр и оформят свидетельство о регистрации (СТС).

До тех пор, пока не произойдет полный переход на электронные документы, сотрудник центра должен забирать СТС в подразделении ГИБДД. После эта необходимость, естественно, отпадет.

Вместе с СТС в ГИБДД выдадут и регистрационные знаки. Однако если салон закупил необходимое оборудование и получил соответствующий статус, то он может «печатать» «таблички» самостоятельно.

Максимум, который придется заплатить специализированной организации за помощь в регистрации, — 500 рублей. Такой предельный тариф установлен Приказом ФАС.

Взаимодействие между центром и подразделением ГИБДД должно осуществляться в электронном виде через портал госуслуг. Кстати, таким образом (через портал госуслуг) можно и самостоятельно подать заявление на регистрацию автомобиля.

Новые правила, кроме того, вводят реестр, где будет фиксироваться вся информация о каждом транспортном средстве (год выпуска, экологический класс, номер, VIN) и совершаемых с ним действиях (регистрация, продажа и пр.). Получить выписку из такого реестра (за исключением личных данных владельца) и тем самым проверить историю автомобиля могут не только должностные лица надзорных органов, но и простые граждане. Услуга должна быть бесплатной.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики