Сегодня 29 мая 2024

12.05.2020

В условиях существующих ограничений объем перевозок грузов как в международном, так и во внутрироссийском межрегиональном сообщении серьезно упал, сообщил генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Андрей Курушин. По его словам, падение объемов перевозок в международном сообщении составило около 20%, при этом в направлении Китая оно превысило 40% от уровня прошлого года. Падение объемов перевозок в межрегиональном сообщении, по оценкам Российского транспортного союза, составило порядка 30%. «На фоне снижения объемов перевозок, безусловно, происходит падение ставок на автотранспортные услуги и увеличение периода оплаты этих услуг заказчиками. Все это привело к серьезному ухудшению финансового состояния предприятий. Результаты апреля показывают, что без дополнительных мер поддержки со стороны государства автоперевозчики не смогут обеспечить рентабельную работу», – сказал А. Курушин.

Генеральный директор ассоциации заметил, что на сегодняшний день около 80% автотранспортных предприятий, осуществляющих внутрироссийские межрегиональные перевозки, – это предприятия малого и среднего бизнеса. Доля МСП в международных перевозках превышает 90%. Для организации как внутрироссийских, так международных перевозок все они используют, как правило, большегрузные транспортные средства высокой стоимости. Приобретение такого подвижного состава осуществляется преимущественно на условиях лизинга либо за счет использования кредитных ресурсов. В структуре парка транспортных компаний, выполняющих внутрироссийские перевозки, доля лизингового транспорта может доходить до 70%, у международных перевозчиков – приблизительно 40%. По словам А. Курушина, ежегодно предприятия транспорта приобретают до 80 тыс. грузовых автомобилей разной грузоподъемности. За последние 5 лет, с 2015 по 2019 год, было закуплено 347 тыс. грузовиков, причем более 70% из них – автомобили, произведенные в Российской Федерации.

Как заявил эксперт, уже сегодня у многих компаний возникла проблема оплаты лизинговых платежей либо их отсрочки. Если в отношении договоров кредитования было принято постановление правительства № 410, которое отрегулировало данные вопросы, то для лизинга пока такого решения нет. «Мы очень просим как можно скорее решить вопрос со снижением лизинговой нагрузки на автотранспортные предприятия за счет оплаты хотя бы части лизинговой ставки из средств федерального бюджета», – заявил А. Курушин.

Еще одной мерой дополнительной поддержки, которая может снизить фискальную нагрузку на предприятия, было предложение отменить транспортный налог либо снизить его размер. По словам эксперта, это окажет серьезную финансовую поддержку ТК, а при выходе из режима карантина повысит конкурентоспособность на международных рынках. А. Курушин назвал перевозчиков Белоруссии и Казахстана главными конкурентами российского автотранспорта на рынке Европы и Азии. Тем временем в Белоруссии взимание транспортного налога сегодня не предусмотрено, а в Казахстане его размер ниже, чем у российских транспортных компаний, в 7–10 раз.

РЖД Партнер

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики