Сегодня 11 августа 2022

04.09.2017

На рынке автоперевозок грядут большие перемены. Росавтодор и «ОПОРА России» планируют внедрение механизмов концепции цифровой экономики в сфере автомобильных грузоперевозок. Стороны договорились о совместной работе по автоматизации процессов взаимодействия перевозчиков с органами власти в рамках весогабаритного контроля и оказания госуслуг. Что это значит и как к такой инициативе отнеслись участники рынка?
На одном языке

 

По словам вице-президента организации «ОПОРА России» Глеба Киндера, участникам рынка необходимы цифровизация бизнеса и переход на более эффективные каналы взаимодействия с государством. Для этого под эгидой «ОПОРЫ России» прорабатывается возможность создания и внедрения электронных сервисов, которые сформируют единое информационное пространство для работы перевозчиков, грузоотправителей и регуляторов отрасли. В их основе будет учитываться лучший международный опыт, а также существующие наработки в сфере грузовых перевозок на железнодорожном и водном транспорте.

 

Глава Росавтодора Роман Старовойт поддержал инициативы предпринимателей. По его словам, на протяжении последних лет государством ведется активная работа в этом направлении. В частности, с 2012 года внедрена возможность онлайн-заявки через портал «Госуслуги» на получение спецразрешения для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам. Теперь через этот сервис к дорожникам поступает каждый десятый запрос. Со следующего года начнут выдаваться цифровые разрешения на перевозку сверхнормативных грузов. Также сейчас ведется работа по созданию электронной накладной для грузовых коммерческих перевозок.

 

Цифровая логистика

 

Генеральный директор логистической компании Nawinia Rus Марат Зайнетдинов считает, что текущая нормативная база требует обновления в соответствии с запросами рынка. Сегодня же, по его словам, многие компании переходят на цифровую логистику, которая уже доказала свою эффективность, но при определенных условиях. «Результат зависит от использования современных технологий и IT-инструментов, поэтому мы рады поддержать шаги со стороны государства относительно создания и внедрения электронных сервисов, которые сформируют единое информационное пространство для работы перевозчиков, грузоотправителей и регуляторов отрасли», – комментирует М. Зайнетдинов.

 

Старший менеджер по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов добавляет, что в последнее время все больше аспектов деятельности юридических лиц (особенно при взаимодействии с государственными органами) упрощается.

 

«На федеральном уровне был запущен официальный интернет-портал государственных услуг. На региональном уровне также были введены собственные порталы услуг (например, в Москве https://www.mos.ru/, Московской области https://uslugi.mosreg.ru/, Амурской области https://gu.amurobl.ru и т. п.) Однако основная направленность данных порталов – это упрощение взаимодействия граждан с государственными органами. На каждом из региональных порталов услуг (кроме порталов городов федерального значения) можно пересчитать по пальцам предоставляемые для юридических лиц возможности. При этом вопросов во взаимодействии между юридическими лицами и государственными органами, которые находятся в ведении региональных и муниципальных властей, гораздо больше», – комментирует он.

 

Э. Миронов уверен, что появление специализированного портала, который аккумулирует все услуги по взаимодействию между юридическими лицами, зарегистрированными как транспортные и транспортно-экспедиционные компании, и государственными органами (как федеральными, так и региональными, муниципальными), позволит очень сильно упростить действующие процедуры.

 

«Появление специализированного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг для транспортных компаний под управлением Росавтодора либо включение услуг для грузоперевозчиков и транспортных экспедиторов в список предоставляемых в текущих филиалах ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» поможет оздоровить отрасль грузоперевозок, исключив из цепочки «запрашивающее лицо – МФЦ – орган государственной власти» различные компании, оказывающие консультационные услуги», – полагает эксперт.

 

Прощай, бумага!

 

Конечно, участники рынка считают, что цифровизация бизнеса позволит ускорить работу транспортной отрасли. Так, по словам начальника отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер» Алексея Черкашина, сейчас в отрасли уже наблюдается автоматизация всех бизнес-процессов. Для этого разрабатываются и внедряются различные электронные системы и гаджеты. «Все это позволяет сократить время на выполнение различных действий, увеличивая тем самым эффективность работы», – комментирует он.

 

Одним из таких инструментов, по его мнению, является электронный документооборот, который внедряют повсеместно. Его применение позволяет избавиться от большого объема работы, связанной с выставлением первичной документации и закрывающих документов.

 

«Мы до сих пор не можем полностью перейти на электронный документооборот, так как зачастую на получение товарно-материальных ценностей требуется доверенность – причем как для иностранной, так и для российской компании. Случается, что водителю приходится проезжать большие расстояния, чтобы забрать оригинал документа», – приводит пример М. Зайнетдинов.

 

Участники рынка уверены, что разработка и внедрение электронной транспортной накладной для автомобилей позволит серьезно сократить временные и финансовые издержки игроков транспортной отрасли.

РЖД-Партнер

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики