Сегодня 23 декабря 2024

07.09.2022

Продажи автомобилей в России в августе продолжили восстанавливаться, но все еще остаются на 62% ниже, чем год назад. По данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 41,7 тыс. машин. При этом почти половина этого объема пришлась на Lada, реализацию которой поддерживает программа льготного автокредитования.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в августе упали на 62,4% в годовом выражении, до 41,7 тыс. машин, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (.pdf). При этом темпы падения сократились по сравнению с июлем, когда реализация падала на 74,9%, и июнем, когда падение составляло 82%. В августе по сравнению с июлем продажи выросли на 28,7%.

По итогам восьми месяцев в РФ было реализовано 410,5 тыс. машин, что на 60,7% меньше, чем годом ранее.

Данные не включают отчеты BMW, Mercedes-Benz, а также Chery и ее марку Exeed — они отчитываются только поквартально.

Продажи автомобилей в августе традиционно больше, чем в другие летние месяцы. Но в нынешнем году на продажах сказывается не окончание сезона отпусков, а запуск программы льготного автокредитования. Так, с середины июля по ней субсидируются продажи Lada в кредит, и в августе АвтоВАЗ смог значительно сократить отставание от прошлогодних результатов: продажи упали только на 7%, до 18,1 тыс. штук. Это почти вдвое больше, чем в июле, что позволило Lada занять 43,4% рынка против 17,5% годом ранее.
Кроме того, на фоне приостановки поставок большинства иностранных брендов и дефицита их автомобилей на рынке РФ эту нишу постепенно занимают китайские марки. Например, Haval в августе реализовал на 26% больше машин, чем годом ранее (2,9 тыс. штук), и занял третье место на рынке. Впрочем, бестселлером среди иномарок остается Kia, выпуск которой в России приостановлен: продажи марки упали на 77%, до 4 тыс. машин.

Из европейских марок второй месяц подряд 1,7 тыс. машин реализует Renault, уже покинувшая российский рынок. Это на 82% меньше, чем годом ранее. Также в топ-10 рынка остались Skoda и Volkswagen с результатом в 640 и 534 автомобиля. Японские марки и вовсе покинули число лидеров рынка, теперь реализуя остатки в 200–470 машин в месяц.

Коммерсантъ

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики