Сегодня 26 апреля 2024

26.03.2014

На реализацию первоочередных проектов по развитию БАМа и Транссиба предполагается затратить до 2017 года 562 млрд. рублей, из которых собственные средства ОАО «РЖД» составят 302,1 млрд. рублей, а расходы госбюджета — 260,2 млрд. рублей. Об этом шла речь на парламентских слушаниях в Совете Федерации, посвященных будущему железных дорог Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Как отмечали участники слушаний, представляющие практически все заинтересованные стороны: государство, бизнес, экспертное сообщество, — в настоящее время состояние железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона не отвечает потребностям рынка грузовых перевозок. За многолетний период эксплуатации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей произошла деградация земляного полотна и многих искусственных сооружений. Протяженность участков с дефицитом пропускной способности составила в 2013 году порядка 3,1 тыс. км. Однако эксперты предупреждают, что с ростом грузоперевозок и при сохранении нынешних объемов финансирования, протяженность «узких мест» увеличится почти втрое к 2020 году. Другими словами, основные транспортные артерии могут стать тормозом для развития громадных территорий.
Выход видится в коренной реконструкции и модернизации железных дорог. Это одна из ключевых целей госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», которая утверждена Правительством РФ в марте 2013 года. Документ, в частности, предусматривает реконструкцию тоннеля под рекой Амур у Хабаровска. Первоочередной задачей является завершение модернизации линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань.
Работы на БАМе уже идут. С открытием Кузнецовского тоннеля в Хабаровском крае пропускная способность магистрали увеличилась до 18 млн. т. грузов в год. К 2018 году объем грузоперевозок должен вырасти до 50 млн. т. Подсчитано, что благодаря развитию железной дороги и связанных с ней производств будут созданы около 200 тыс. высококвалифицированных рабочих мест, а бюджет получит порядка 700 млрд. рублей дополнительных доходов.
Дабы планы по развитию железнодорожной инфраструктуры на Восточном направлении скорее воплотились в жизнь, участники парламентских слушаний в Совете Федерации рекомендуют Правительству РФ «обеспечить выделение средств государственной поддержки в объеме 260 млрд. рублей». Предлагается также рассмотреть возможность финансирования из Фонда национального благосостояния проекта развития объектов электроэнергетики Дальнего Востока и Забайкалья, что позволит обеспечить возрастающие потребности в электроэнергии БАМа и Транссиба. Кроме того, рекомендовано «разработать механизмы стимулирования участия частных инвесторов в реализации инфраструктурных проектов на Восточном полигоне» и другие меры.

АмурПресс

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики