Руководители девяти отраслевых ассоциаций направили премьер-министру РФ Михаилу Мишустину обращение с просьбой сохранить понижающий коэффициент тарифа системы «Платон» на текущем уровне (0,51). Документ опубликован на сайте Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП).
Три из девяти объединений, руководители которых подписали обращение, представляют транспортный сектор: это АСМАП, СЭЛ и СААП. Ещё шесть ассоциаций — объединения компаний-производителей и торговых сетей, предприятий, деятельность которых тесно связана с автомобильными перевозками.
Напомним, в марте 2025 года Минтранс опубликовал проект постановления, повышающего действующий коэффициент тарифа «Платона» до 0,75 в 2026 году и полностью отменяющий его в 2028 году. Авторы обращения отмечают, что в случае реализации этой инициативы тариф системы к 2026 году с учётом индексации вырастет на 63%, а к 2028 — ещё на 46,8%.
Плата за километр пробега к 2028 году в таком случае может достигнуть 8,02 рубля за километр, а дополнительные затраты перевозчиков, фуры которых ежемесячно проходят 12 тысяч километров, вырастут на 565 920 рублей в год. Перевозчики будут вынуждены повысить тарифы на перевозки на 6,55%. Сопоставимым будет рост расходов и у автопарков, которые используются бизнесом не для коммерческих перевозок, а для собственных нужд.
В обращении отмечается, что по информации Российского автотранспортного союза (РАС), в 2016 году в Минтрансе прошло совещание, на котором было предложено вместо повышения коэффициента ввести дополнительные акцизы на дизельное топливо для компенсации выпадающих доходов. Такое решение было поддержано Минтрансом, и впоследствии дополнительные акцизы были введены, однако позже средства от них перенаправили из федерального дорожного фонда в региональные бюджеты, а теперь транспортное ведомство вновь вернулось к вопросу о необходимости повышении коэффициента.
— Решение об отмене понижающего коэффициента с 1 марта 2026 г., по нашему глубокому убеждению, является поспешным и свидетельствует о непредсказуемости государственной политики в сфере автоперевозок, что создаёт общий фон непрозрачности и хаотичности условий ведения бизнеса в России, в том числе противоречит задачам борьбы с инфляцией и ростом цен на товары и продукты, — говорится в обращении предпринимателей.
Понижающий коэффициент тарифа «Платона» начал действовать в 2015 году. Тогда планировалось, что ставка системы составит 3,06 рубля за километр, однако с учётом коэффициента она составила 1,51 рубля и с тех пор неоднократно индексировалась соразмерно инфляции.
Напомним, в начале сентября руководитель партии «Справедливая Россия — За Правду» Сергей Миронов заявил, что распространение «Платона» на региональные дороги может разогнать инфляцию и призвал отказаться от этой идеи.