Президент РФ Владимир Путин провел рабочую встречу с Уполномоченным по защите прав предпринимателей Борисом Титовым. Бизнес-омбудсмен, в частности, рассказал президенту о несовершенстве автоматической системы весогабаритного контроля. вот отрывок из стенограммы встречи:
Б.Титов: …Статьи-рекордсмены, по которым административная нагрузка растёт, прежде всего связаны с транспортом. То есть эти новые системы контроля. Понятно, что там было очень «низко», их не было, а сегодня они растут.
Это и [система] «Платон», и превышение массы или так называемых габаритов транспортного средства, это контроль на дорогах. Сегодня, в общем, это выливается уже в серьёзные цифры. Штрафы 4,9…
В.Путин: Но контролировать надо.
Б.Титов: Совершенно правильно, но пока технология, по нашему мнению, до конца не отработана, потому что иногда у нас бывают технические сбои.
Это такие специальные системы контроля прямо на дороге, в потоке. Бывает, что в течение всего маршрута грузовик проезжает несколько таких пунктов, два или три его пропускают, на четвёртом фиксируют. И он узнаёт о том, что у него штраф, только через какое-то время, уже приехав в пункт назначения.
В.Путин: А почему штраф? За какое-то реальное нарушение или нет?
Б.Титов: За превышение массы грузовика или габаритных размеров. Понимаете, там бывают мягкие тенты, на ветру чуть-чуть изменилось – его штрафуют. Это автоматический контроль.
В.Путин: Понимаю. Что предлагаете, чтобы уйти от этого?
Б.Титов: Мы просто фиксируем, что это стало серьёзной финансовой нагрузкой на транспортные компании. Мы предлагали, во-первых, выставить знаки, по крайней мере, чтобы предупреждать, что такая система контроля установлена на дороге. Хотя бы грузовики знали, что они проехали её, и водители могли бы проверить.
В.Путин: Прежде всего они должны знать, что не должны нарушать определённые нормы.
Б.Титов: Это совершенно очевидно. Но дело в том, что многие жалуются, что, ещё раз проехав четыре пункта контроля, на одном их нарушение зафиксировали, а три они проехали без фиксации.
В.Путин: Это о чём говорит? О том, что там не было нарушения или о чём?
Б.Титов: О том, что технически пока не налажен этот инструмент.
В.Путин: То есть Вы сейчас говорите не о том, чтобы его отменить, а о том, чтобы его совершенствовать?
Б.Титов: Конечно да. Просто мы должны технически наладить работу.
В.Путин: Понял.
Борис Юрьевич, у меня знаете какое предложение. Я согласен с Вами полностью, потому что если там тент ветром раздуло, а за это человека наказывают, хотя нет никакого нарушения на самом деле, с этим со всем нужно разобраться.
И я Вас попросил бы, кроме такого большого и объёмного доклада, просто по ключевым вопросам подготовить Ваши предложения. Вижу, что они у вас есть.
Б.Титов: Предложения наши здесь изложены, называется «Реестр проблем российского бизнеса».
Мы сегодня хотели бы Вас попросить дать поручение по этому докладу (там и предложения наши изложены) – продолжить работу на базе аналитического центра при Правительстве по работе над докладом. Эта межведомственная рабочая группа, которая работала над нашим докладом по развитию несырьевого сектора, продолжить работу этой межведомственной рабочей группы.
Там работают представители всех министерств и ведомств, которые заинтересованы, Центрального банка, бизнеса и эксперты, чтобы уже проработать все наши предложения и потом на комиссии Правительства дать окончательные предложения по поручению.
В.Путин: Хорошо. Давайте так и сделаем. Вы тоже будете принимать участие в этой работе?
Б.Титов: Надеюсь. Если можно, мы бы организовывали работу этой межведомственной рабочей группы.
В.Путин: Конечно, многие вещи, о которых Вы сейчас сказали, несуразность или перетекание административной нагрузки из одного вида в другой, недопустимы, с этим нужно бороться, так же как, Вы сейчас сказали, с избыточным либо неточным контролем на дорогах. Нельзя допустить, чтобы люди страдали, чтобы конкретные предприятия от этого страдали.
Давайте всё посмотрим и поработаем.