05.10.2016

Тюменская ассоциация грузоперевозчиков проводит акцию протеста. Уже две недели дальнобойщики не перевозят грузы из Москвы. Выходить в рейс водители отказываются в знак несогласия с повышением тарифов в системе «Платон». Накануне глава Минтранса заявил о том, что льготный период заканчивается, и в ближайшее время перевозчики будут платить в два раза больше.

Такое заявление глава Минтранса Максим Соколов сделал в эфире телеканала «Россия24» на инвестиционном форуме в Сочи. «Тестовый период работы системы завершается, система проработала почти год, и мы ставим вопрос о том, что нужно вернуться к тем параметрам, которые были изначально в этой экономической модели», – сказал Соколов. Сейчас система «Платон» работает без сбоев, добавил он.

Напомним, полный тариф взимания платы через систему «Платон» составляет 3,73 рубля за один км пробега. До запуска системы в ноябре прошлого года правительство решило установить льготный тариф в 3,06 рубля за км. Потом на время тестового периода работы системы кабинет министров установил супернизкий тариф – 1,73 рубля за км. Теперь ведомство считает, что пришло время вернуться к начальным цифрам, тем более что деньги идут на развитие дорог.

Тюменские дальнобойщики категорически не согласны с таким положением дел. По словам представителя ассоциации грузоперевозчиков Владимира Ардашова, даже тариф в 1,73 рубля оказался неподъемным для большинства предпринимателей. «Из тысячи машин сейчас работают 200-300, – заявил он. – Машины встали, потому что не могут справиться с этими налогами. Нам говорили, что оплачивать тариф “Платона” будут клиенты. На деле всего три процента оплачивают, все остальные платят сами». Дальнобойщик отмечает, что к представителям его профессии в последнее время предъявляется слишком много неоправданных требований. К таким, например, относят обязанность установить тахографы. Водители утверждают, что в России нормы отдыха невозможно соблюдать: если стоять на морозе 11 часов, потом можно не завестись.

«Мы уже две недели не принимаем заказы из Москвы. Акция продлится до 19 октября. Если это не подействует, перейдем к более решительным мерам. Также мы готовим письмо к губернатору с требованием отменить строительство платных дорог. Мало того, что мы платим налоги, теперь еще собираются ввести плату за участок на Восточном обходе», – рассказал Владимир Ардашов.

Напомним, что платным правительство Тюменской области собирается сделать завершающий участок строительства Восточного обхода. Регион планировал привлечь средства на его возведение из системы «Платон», однако в финансировании было отказано в связи с неполной подготовкой пакета документов. Теперь область вынуждена привлекать средства инвесторов, возвращать которые придется за счет взимания платы с водителей. Предполагается, что проезд будет стоить около 20 рублей за четыре километра. При этом у водителей будет возможность проехать по бесплатному альтернативному участку дороги.

www.72.ru

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики