В Совете Федерации Федерального Собрания РФ в формате круглого стола обсудили вопросы создания инфраструктуры, необходимой для развития автомобильного туризма в России. Участие в дискуссии принял начальник Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Александр Соколовский.
Среди ключевых вопросов – развитие объектов дорожного сервиса (ОДС) на туристских маршрутах, а также обеспечение их бесперебойной мобильной связью и сетью Интернет.
Так, Александр Соколовский напомнил участникам совещания, что в настоящее время на 61,5 тыс. км федеральных трасс, подведомственных Росавтодору, размещено более 12 тыс. ОДС, из них 101 – комплексные многофункциональные зоны (МФЗ) большого формата и более 1,8 тыс. –малого.
Стоит отметить, что МФЗ малого формата представляют собой два и более ОДС разных видов, которые расположены в одной локации. При этом МФЗ большого формата – это полный спектр услуг, которыми могут воспользоваться автомобилисты на единой территории.
В целях обеспечения системного подхода к развитию ОДС в прошлом году Росавтодором утверждена генеральная схема, в которой предусмотрено более 260 перспективных локаций для размещения МФЗ вдоль федеральных дорог, в том числе на популярных среди туристов маршрутах.
«В прошлом году нам удалось увязать развитие дорожного сервиса с дорожным строительством и открыть пять МФЗ одновременно с вводом в эксплуатацию обходов Нижнекамска и Набережных Челнов в Республике Татарстан, еще две – на обходе пяти населенных пунктов в Республике Башкортостан, четыре – в рамках проекта по строительству нового направления трассы А-289 в Краснодарском крае. Мы ставим перед собой новые цели и планируем расширить спектр услуг на этих локациях, а также до конца 2025 года создать на подведомственной сети еще более 10 многофункциональных зон дорожного сервиса. Для этого мы проводим большую работу по структурированию размещения объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон, выдаем технические требования и условия, обеспечиваем выдачу необходимой разрешительной документации», – подчеркнул спикер.
Напомним, что на федеральной сети в этом году уже открылся ряд ОДС. В частности, в Череповецком районе Вологодской области современный объект дорожного сервиса появился на 143-м км трассы А-114 Вологда – Тихвин. Помимо пункта питания в данной локации вскоре планируется также открыть торговые точки и станции технического обслуживания.
Что касается региональной сети, то и здесь сделан большой шаг вперед: между Росавтодором и всеми субъектами РФ были подписаны меморандумы о сотрудничестве, которые в том числе предусматривают меры по развитию объектов дорожного сервиса на опорной сети.
Александр Соколовский сообщил, что межведомственными рабочими группами, в состав которых вошли сотрудники подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений, представители всех субъектов РФ и бизнеса, сформирована генеральная схема. Она включает более 220 перспективных локаций для размещения МФЗ вдоль региональных и межмуниципальных автодорог. При этом, не все субъекты на данный момент предоставили свои предложения.
Кроме того, сейчас Росавтодор совместно с региональными властями формирует генеральную схему размещения МФЗ именно на туристических маршрутах, пролегающих на участках как федеральных, так и региональных трасс. Представить ее планируется в этом году.
Отдельно начальник профильного управления Росавтодора рассказал о работе ведомства, направленной на обеспечение бесперебойной мобильной связи вдоль дорог федерального значения.
Так, согласован проект о внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О связи» и Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предусматривает строительство, прокладку, перенос и переустройство инженерных коммуникаций, линий связи и необходимых сооружений, а также их эксплуатацию вдоль автомобильных дорог.
Кроме того, по итогам заседаний межведомственной рабочей группы Минцифры России по обеспечению покрытия федеральных трасс подвижной радиотелефонной связью стандарта LTE разработаны типовые требования и условия к размещению на них антенно-мачтовых сооружений высотой до 75 м и более.
Александр Соколовский отдельно отметил, что сегодня активно ведется работа с операторами по обеспечению связью автомобильных дорог М-8 «Холмогоры» и М-12 «Восток» на участке Казань – Екатеринбург.