Весенние ограничения для большегрузного транспорта вызвали шквал недовольства со стороны бизнеса. Отстаивая интересы иностранных фирм, работающих в России, против Росавтодора выступила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
С одной стороны, Росавтодор прав. Ограничение движения большегрузов нам период весеннего паводка, позволит хоть как-то сохранить хлипкие российские дороги. Однако и бизнесменов тоже можно понять: они несут серьезные убытки, товары простаивают на складах, в магазинах дефицит. Взять, к примеру, автопром. Если автовозам перекрыть путь, автозаводам придется останавливать конвейер, так как хранить готовую продукцию им не где. Оплачивать компенсацию за проезд по дорогам с превышенным весом не хотят ни грузовладельцы, ни перевозчики, поскольку это слишком дорого.
Вроде бы обе стороны правы: Росавтодор якобы печется о дорогах, а бизнес пытается защитить рынок. Как бы в итоге не разрешилась эта ситуация, пострадавшими окажутся простые автомобилисты. Без запрета асфальт разрушится, дороги станут еще более «убитыми». Введение ограничений обрушит авторынок – возникнет дефицит автомобилей. Таким образом, в первом случае автомобилистам ездить будет негде, во втором – не на чем.
На днях в штаб-квартире АЕБ в Москве состоялась пресс-конференция, где представители бизнеса в очередной раз заявили о своем несогласии с нормами ограничений и слишком высокими, по их мнению, тарифами компенсационных платежей. По словам представителя Toyota Motor Павла Елизарова, автовозу, проехавшему из Петербурга в Москву с превышением веса, придется заплатить в качестве компенсации, в то время как стоимость самой перевозки составляет лишь 54 тыс.рублей. То есть весенняя транспортировка автомобилей к московским дилерам будет обходиться в пять с лишним раз дороже.
На те же трудности жаловались и Volvo Cars, BMW Group Russia, Porsche Russland, Daimler, торговые компании. Заявления звучали категорично и нелицеприятно. Откликнувшись на приглашение российского правительства, иностранные фирмы сделали серьезные вложения в строительство своих заводов на территории России. Они приняли на себя определенные обязательства, в том числе и по программе промсборки автомобилей, и прилежно их выполняют. Россия же со своей стороны ограничивает возможности логистики, тем самым, снижая рентабельность производства и вводя иностранных инвесторов в немотивированные с их точки зрения убытки. После пресс-конференции, уже в неофициальной обстановке бизнесмены открыто говорили о том, мириться с такими непредвиденными расходами они не собираются и найдут способ как их компенсировать – поднимут цены на свою продукцию.
«Покажите мне того министра транспорта, который впервые ввел эти гениальные сезонные ограничения! Разум отказывается принимать, что за прошедшие 50 с лишним лет такая страна, как ваша, не привела дороги в порядок. Как же развиваться экономике? Правительство обязано немедленно что-то сделать!», — возмутился председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Конечно, иностранцам можно простить такое эмоциональное недоумение в силу их плохой осведомленности об истории нашей страны, неэффективной экономике советского периода и жесточайших кризисах, которые пережила новая Россия. Однако не совсем понятно, когда наши соотечественники так же яростно отстаивают интересы иностранного бизнеса в АЕБ. Поэтому именно к ним обратились журналисты с вопросом.
Развитие бизнеса и сохранение сети автодорог одинаково важны для страны, однако в нынешней ситуации приходится выбирать «или – или». Зачем же тогда нагнетать обстановку и обострять столь тупиковую ситуацию?
«К тому, что можно сделать уже сейчас, мы и хотим привлечь внимание, — заявил в ответ председатель комитета АЕБ по транспорту и таможне Дмитрий Чельцов. — Даже если Росавтодор справится с обещанием и к 2018 году доведет сеть федеральных магистралей до высшей категории, ждать этого момента слишком долго. Можно и нужно, например, сделать вот что. Нынче на многих шоссе, где покрытие на значительной протяженности выдерживает максимальные нагрузки, есть отдельные участки, по 100-200 км, где асфальт слаб, и потому здесь ограничение нагрузки на ось составляет 5-6 тонн. За проезд по таким отрезкам дорог и начисляются баснословные штрафы и компенсации. Эти участки, прежде всего, и следует привести в надлежащее состояние. Нужно создать реестр логистически-напряженных направлений, считать их первоочередными в планах строительных и ремонтных организаций. И в целом мы призываем Минтранс и Росавтодор согласовывать свои планы с перевозчиками, с бизнесом в целом. Тогда раньше 2018 года исчезнут «спорные территории», а вместе с ними и ограничения на большегрузные перевозки».
https://cargofon.ru/