Сегодня 27 октября 2021

20.09.2013

В федеральном бюджете будет все меньше денег на строительство дорог. Главное для правительства в ближайшие три года — сохранить и отремонтировать имеющиеся трассы, пишут «Ведомости».
Финансирование дорожного хозяйства из федерального бюджета будет расти (см. график) и увеличится за три года в реальном выражении более чем на 10%. Это следует из основных характеристик бюджета на 2014-2016 гг., утвержденных вчера правительством. Объем федерального дорожного фонда также будет расти: с 490 млрд руб. в этом году до 552,5 млрд руб. в 2016 г.
Однако увеличиваться будут не все расходы федерального дорожного фонда, а только текущие — на ремонт и содержание федеральных трасс. С 2014 г. эти работы начнут финансироваться в соответствии с нормативами. Инвестиционные же расходы на строительство и реконструкцию дорог будут сокращаться. Действующий закон о бюджете на 2013-2015 гг. и так предполагал их снижение, а как следует из материалов Минфина к проекту бюджета на следующую трехлетку, оно продолжится и в 2016 г.
Сократится и доля инвестиционных расходов в тратах федерального дорожного фонда: с 61,7% в 2013 г. до 53% к 2016 г. В условиях ограниченного финансирования придется сосредоточиться на поддержании имеющейся инфраструктуры, а строить лишь там, где есть острая необходимость или платежеспособный спрос, предупреждал Минтранс в госпрограмме развития транспорта до 2020 г. Чиновники в этом проблемы не видят: к 2018 г. благодаря финансированию по нормативам 85% федеральных дорог будут соответствовать требованиям по качеству (сейчас — менее 45%) и тогда можно будет сосредоточиться на строительстве, объяснял чиновник Минтранса.
Представитель Росавтодора не смог прокомментировать снижение инвестиционных расходов дорожного фонда, указав, что ведомство еще не располагает информацией о решениях, принятых правительством.
Гарантированное нормативное финансирование ремонта необходимо, считает гендиректор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин: «Деградация дорожной сети — реальная угроза». Если нарушены плановые сроки ремонта, то потом замены дорожного покрытия будет уже недостаточно, придется перекладывать основание дороги, объясняет он, а это лишь потребует новых расходов.
Но дорожная сеть действительно нуждается в расширении, замечает Блинкин. Состояние дорог скоро начнет обесценивать все усилия по улучшению инвестиционного климата, сетовал помощник президента Андрей Белоусов еще на посту министра экономического развития. А если приоритетом останутся расходы на ремонт, то пропускная способность дорог не вырастет, объяснял он. Сейчас около 27% федеральных трасс работают в режиме перегрузки.
Но в бюджете дополнительные средства на строительство дорог вряд ли найдутся, остается повышать платежи пользователей, т. е. топливные акцизы, указывает Блинкин.
Правительство пока не решилось на резкую индексацию акцизов для более экологичного топлива (Минфин предлагал поднять ставки для «Евро-4» до уровня «Евро-3»): вице-премьер Аркадий Дворкович объяснял, что компромиссный вариант позволит избежать роста цен на бензин. Правда, из-за налогового маневра в нефтяной отрасли бензин все равно подорожает — замминистра финансов Сергей Шаталов оценил рост цен в 1,4 руб. (см. статью на стр. 05). А повышение акцизов даст около 60 млрд руб. в 2014-2016 гг., подсчитал Минфин. Это 1,6% от всех ассигнований на дорожное хозяйство за три года.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики