Сегодня 3 декабря 2024

09.10.2013

Минэнерго предлагает привязать цену на газ для автомобилей к цене дизельного топлива вместо автобензина марки А-76, который давно «вне закона». Об этом сообщили «Известия». Теоретически это может вызвать подорожание газомоторного топлива в рознице на 2 рубля за 1 л.
В 1993 году правительство постановило, что цена газомоторного топлива (сжатого природного газа, используемого для заправки автомобилей) не должна превышать 50% от цены на бензин А-76. Однако такая привязка давно устарела: А-76 в России уже не производится. На деле для расчета верхней планки цены газомоторного топлива давно используется цена А-80, но объемы его производства также не велики. Поэтому Минэнерго предлагает внести поправки в устаревшие нормативные акты и привязать стоимость газомоторного топлива к цене дизельного.
Привязка к стоимости дизельного топлива логична, считают в Минэнерго, поскольку основная масса техники, переводимой на газ, — это сельхозтехника, автобусы, автомобили жилищно-коммунальных служб, то есть машины, которые преимущественно работают на дизеле. Кроме того, дизтопливо производится в достаточных объемах и должно торговаться на бирже, что, по мнению чиновников, гарантирует формирование рыночной цены.
— В нашем понимании данное постановление правительства — это техническая процедура, которая выполнит новую привязку к топливу, которое наиболее востребовано на рынке (дизельное). И, что самое главное, этот документ актуализирует верхний предел цены метана. Это постановление мы ждем с нетерпением, — заявил «Известиям» представитель компании «Газпром газомоторное топливо» — единого оператора по развитию рынка газомоторного топлива в России.
По последним данным мониторинга ФАС, цена автобензина А-76/80 на независимых АЗС Московской области составляет 26,8 рубля за 1 л, дизельного топлива — 31,9 рубля, то есть почти на 16% (5,1 рубля) дороже. В среднем по России в одних и тех же регионах на АЗС одних и тех же нефтекомпаний дизельное топливо на 12,5% (4 рубля за 1 л) дороже, чем А-76/80. То есть изменение привязки цены газомоторного топлива с 50% от цены А-76/80 на 50% от цены «солярки» может вызвать подорожание самого газомоторного топлива в среднем на 2 рубля за 1 л, на те же 12,5%.
— Привязка цены газомоторного топлива к цене дизеля не совсем логична: эти виды топлива не являются взаимозаменяемыми, поскольку предназначены для разных видов двигателей. К тому же спрос на газомоторное топливо пока невысок (газовых заправок мало, автомобиль нужно переоборудовать, а это затратно), — комментирует Андрей Костин, руководитель информационно-аналитического центра Rupec, специализирующегося на нефтехимии. — Возможно, в будущем привязка к цене дизеля и даст простор для роста цен на газ как автотопливо. Но сейчас газ стоит не выше 10 рублей за литр, то есть меньше, чем 50% цены автобензина. А цена на дизель постоянно растет, и разрыв пока будет только увеличиваться.
По результатам 2012 года объем потребления сжатого (компримированного) природного газа в качестве автомобильного топлива в России составил 390 млн куб. м. За последние пять лет рынок вырос всего на 13%. Однако к 2020 году, надеются в компании «Газпром газомоторное топливо», потребление газомоторного топлива вырастет на порядок, до 10,4 млрд кв. м, что соответствует 4,5% в общей структуре российского рынка моторного топлива.
Действительно, предпосылки для роста количества техники, работающей на газомоторном топливе, есть. В мае 2013 года премьер-министр Дмитрий Медведев постановил в течение нескольких лет перевести на газ не менее половины общественного транспорта.
— Автомобили на природном газе — один из самых перспективных видов транспорта. Затраты топлива в два раза ниже, чем у дизельных двигателей и в два раза ниже, чем у бензиновых, — говорил ранее Дмитрий Медведев.
Власти также стараются популяризовать переход на газ среди обычных автолюбителей. В июне правительство включило заправку газомоторным топливом в перечень минимальных услуг на АЗС, то есть в будущем АЗС будут просто обязаны продавать газ, что решит проблему инфраструктуры.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики