Сегодня 27 сентября 2022

06.04.2022

Сегодня, 6 апреля 2022 года, прошло заседание рабочей группы Законодательного Собрания Новосибирской области по выработке решений по минимизации негативного влияния на экономику региона внешних и внутренних факторов, повышения ее устойчивости и сохранения доходной базы областного бюджета Новосибирской области по проблемным вопросам в сфере грузовых автоперевозок и логистики. В заседании приняли участие члены Правления СААП Алина Атланова и Дмитрий Минор.

В заседании рабочей группы участвовали Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Николай Мамулат, начальник ТУАД Новосибирской области Владимир Воспанчук, начальник Западно-Сибирского МУГАДН Ространснадзора Виктор Жиглов.

В рабочую группу входят десять депутатов заксобрания и руководители двух департаментов аппарата заксобрания. Возглавляет рабочую группу заместитель председателя заксобрания Ирина Диденко.

Перед членами рабочей группы выступили представители трех отраслевых ассоциаций автомобильных грузоперевозчиков.

Руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по СФО Анатолий Антонов рассказал о том, с какими проблемами столкнулись международные перевозчики. Для них болезненным оказалось решение российского правительства ограничить расчеты в иностранной валюте. Международным перевозчикам валюта нужна, чтобы обеспечить эксплуатационные затраты на автомобиль в ходе зарубежного рейса. Утвержденная правительством сумма слишком мала и поэтому АСМАП просит федеральное правительство ее увеличить.

В качестве мер поддержки на региональном уровне Анатолий Антонов предложил ввести льготы по транспортному налогу или полную его отмену для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил, выполняющих международные перевозки. Кроме того, он считает необходимым отменить весенние ограничения и на год перевести в тестовый режим АПВГК.

О налаживании новых логистических цепочек с Китаем, Ираном, Индией, о необходимости выравнивания тарифов на зарубежные грузоперевозки с Казахстаном говорил президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов.

Член Правления СААП Алина Атланова в своем выступлении рассказала о следующих наиболее злободневных проблемах рынка автомобильных грузоперевозок:

— Резко подорожали техника, запчасти и расходные материалы – причем рост произошел не только в привязке к курсу доллара или евро, но и в валютной цене минимум на 10-15%.

— Ни для кого не секрет, что у большинства перевозчиков парки на 90% состоят из импортной техники. Многие уже столкнулись с тем, что остановились поставки машин, запасных частей, закрылись официальные сервисы, отключено программное обеспечение.

— Поднялись ставки по кредитам (текущие доступные ставки — 21-25%).  Даже по ранее согласованным кредитным линиям банки изменили условия. Многие перевозчики не смогли перекредитоваться по заканчивающимся договорам.

— Ставки по лизингу также выросли пропорционально ключевой ставке.

—  Многие перевозчики уже столкнулись со значительным снижением объемов заказов.

По ее словам, проблемы растут как снежный ком, и в результате, с каждым днем все больше транспортных предприятий приходят к выводу, что в новых условиях их бизнес становится убыточным.

Важнее всего для перевозчиков сейчас снижение ставок по банковским кредитам и лизинговым платежам, снижение стоимости дизельного топлива, техники и расходных материалов. Все это относится к компетенции федеральных властей. Но и на региональном уровне тоже можно кое-что предпринять, отметила Алина Атланова.

Первое. Отменить весенние ограничения на перевозку грузов большегрузным транспортом. В ряде регионов (в частности, в Челябинской и Липецкой области, Башкирии, Удмуртии) по просьбе бизнеса они уже отменены. Опыт отмены таких ограничений есть и в Новосибирской области. В 2020 году в рамках поддержки бизнеса из-за негативных последствий от пандемии коронавируса весенние ограничения не вводились и негативных последствий для дорог это не принесло.

Второе. Настроить рамки АПВГК на региональных дорогах таким образом, чтобы фиксация осевой нагрузки была с учетом 10-процентной погрешности. Такая мера позволит сохранить региональные дороги и в тоже время избавит перевозчиков от необоснованных штрафов за незначительный  перегруз. При этом никаких допусков по превышению полной массы мы не предлагаем.

Третье. Провести тщательную ревизию дорожного полотна в местах установки АПВГК и привести его в порядок. На сегодняшний день возле некоторых автоматических весов дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Например, на дороге мимо Кольцово в сторону Ленинск-Кузнецкого, на Советском шоссе и на Колыванской трассе.

Если не привести асфальт под «рамками» в соответствие с требованиями Приказа Минтранса РФ № 119 № «О порядке осуществления весового контроля», то любое, даже ненагруженное транспортное средство, может стать потенциальным нарушителем. А штраф даже за незначительный осевой перегруз (при фиксации нарушений автоматическими весами) начинается от 150 тысяч рублей. В современных условиях такая сумма становится серьезным ударом по бюджету предприятия.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики