12.04.2017

Жители Дагестана тратят на оплату транспортного налога меньше, чем другие россияне, а цифры, о которых говорят местные сторонники отмены системы «Платон», завышены. К таким выводам пришел гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов после изучения бюджета Дагестана за 2016 год и данных о регистрации транспортных средств (ТС) на сайте ГИБДД Дагестана, сообщает РИА «Дербент».
За прошлый год дагестанские частные лица заплатили транспортного налога вместе с автобусами, грузовиками, пикапами и прочим — в среднем по 307 рублей за один автомобиль. Юридические лица Дагестана, включая государственные органы, заплатили 2035 рублей за одну единицу транспортного средства.
«Ниже, чем в Дагестане, налог только в Иваново. Налоги на грузовики — ниже, чем на легковые! Касательно Иваново отмечу, что там зарегистрирован парк сетевых супермаркетов «Магнита» и самый низкий налог в стране. Физлица в год в среднем заплатили 1280 рублей, юрлица — 2558 рублей», — уточняет автор исследования.
Сторонники отмены системы «Платон» в Дагестане, по словам Безбородова, заявляют, что в среднем за год автомобиль проезжает 100 тыс км и вынужден платить 373 тыс рублей за 12 месяцев.
«Если работает 250 дней в году и проезжает по 400 км, то да — 100 тыс.км. Однако «Платон» берет тонно-километры, поэтому непонятно откуда взялись 375 тыс. рублей. Посчитаем по-другому. Какое отношение к этому имеет акциз на топливо? Он внутри дизтоплива. На соляру при расходе 28 литров на 100 км он потратит 896 рублей, если будет покупать по 32 рубля, т.е. 900 тыс рублей в год. При этом все-таки пока 200 тыс рублей по системе «Платон», — пишет глава InfraNews.
Он напоминает, что оплата стоимости топлива перекладывается на клиента, ведь эта графа расходов — постоянная.
«Важно, что никто не рассказывает о том, какая выручка у коллег. Рейсов в год дагестанский дальнобойщик, судя по таким расчетам, при 250 рабочих днях делает всего 125. В среднем за рейс выручка около 40 тысяч рублей. Даже если брать такой расчет и Санкт-Петербург-Москву — то те же 125 рейсов в год по 20 тыс дают 2,5 млн», — говорится в исследовании.
Дагестанский дальнобойщик в сезон за рейс берет около 40 тыс рублей, таким образом выручка со 125 рейсов в год составляет 5 млн рублей. На разницу между налогами и затратами на питание можно без кредита купить новый тягач — «КамАЗ».
«Мало того, любой владелец автомобиля платит тот же акциз, хотя его машина весит меньше 2-х тонн. А акциз идет на дорожное строительство. Они также платят акциз с дорогого дизтоплива, а они половину соляры покупают сами знаете где. Сюда же можно отнести немаленький транспортный налог. И так далее — все это разговор в пользу «лапши на уши». Дагестанские дальнобойщики и так ничего не платили и не платят. «Платон» не достиг пока главного — учета и статистики», — резюмирует автор исследования, сообщает АТИ Медиа со ссылкой на Ruposters.ru.

АТИ Медиа

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики