Сегодня 14 ноября 2024

28.04.2017

Эхо Москвы» опубликовало обращение дальнобойщиков Дагестана.
Президенту РФ Путину В.В.
103132, Россия, Москва, ул. Ильинка, д. 23.
Главе правительства РФ Медведеву Д.А.
Адрес: 103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, 2. стр.2.
Уполномоченному по правам человека РФ
Москальковой Т.Н.
101000, , г. Москва, ул. Мясницкая, дом 47, к. 115.
Первому заместителю Руководителя Администрации Президента Кириенко С.В.
103132, Россия, город Москва, Старая площадь, дом 4.
Председателю Государственной Думы РФ Володину В.В.
Москва, Тверской, Охотный Ряд улица, 1
Обращение
Со времени введения действия системы «Платона» (2015г.) дальнобойщики в различных формах выражают свой протест против взимания платы по данной системе. А с 27 марта 2017г. в Российской Федерации, в том числе в РД проходит всероссийская стачка дальнобойщиков России.
Наше обращение к Вам вызвано сложившейся несправедливой ситуацией в транспортной отрасли РФ с просьбой реагирования.
В настоящее время требования дальнобойщиков направлены на оздоровление этой ситуации, а именно на:
1. полную отмену системы «Платон»
2. отмену транспортного налога, в связи с введением акциза на топливо
3. наведение порядка на весовом контроле, с отменой осевой нагрузки
4. урегулирование режима труда и отдыха под реалии РФ
5. обоснование расчета размера акциза на топливо.
На грузоперевозчиков возложена непосильная финансовая ноша. На строительство и ремонт дорог государство взыскивает одновременно три налога.
Во-первых, они, как и все автовладельцы, платят за акциз, заложенный в цену топлива, во-вторых, выплачивают транспортный налог, в-третьих, платят за каждый километр пути своих большегрузов по федеральным трассам в рамках системы «Платон».
Хочется отметить, что плата за «Платон» содержит все признаки налоговых платежей, законом о его ведении, не установлен ни один его существенный элемент: объект и база, ставка или критерии его определения, порядок и сроки уплаты в бюджет, не соблюдены конституционные принципы справедливости и соразмерности налогообложения, нет экономического обоснования сбора, не учтена фактическая способность к уплате налог.
Между тем, ст. 57 Конституции РФ предусмотрена обязанность платы законно установленных налогов и сборов.
По смыслу закона, понятие установленные налоги и сборы, означает, что налоги и сборы должны устанавливаться исключительно законами. Этому корреспондирует конституционный запрет ограничения прав и свобод человека и гражданина иначе, чем федеральным законом (ч. 3 ст. 55). Конституционный Суд РФ в своих постановлениях сформулировал правовые позиции о том, что установить налог или сбор можно только законом; налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться «законно установленными». Конституция исключает возможность установления налогов и сборов органами исполнительной власти, о чем также изложено в Постановлении от 04.04.1996 N 9-П.
Плата за «Платон» не соответствует ст. 57 Конституции, поскольку введена постановлением правительства, а не Налоговым кодексом или другим законом о налогах и сборах.
Конституционный суд указывает на недопустимость чрезмерного обременения перевозчиков обязательными платежами, а платежи по «Платону» стали основной финансовой нагрузкой для дальнобойщиков.
Проводя расчеты по системе «Платон» выходит, что каждый владелец машина платит по 190 000 рублей (средний пробег большегруза 100 000 км в год * тариф 1р. 90 коп.). При количестве двух миллионов фур в России ежегодно первозчики вынуждены платить на сегодняшний день по системе «Платон» сумму в размере 380 млрд. рублей, а в дальнейшем тарифы будут расти, соответственно общая сумма , взимаемая с дальнобойщиков также повысится. При тарифе 3р. 73 коп. ежегодно будет взиматься более 740 млрд. рублей .При этом в прошлом году в бюджете на цели по системе «Платон» было заложено только 40 млрд. рублей.
Получается, что сумма по системе «Платон», превышает заложенный бюджет на его цели.
Касательно транспортного налога хочется отметить, что когда в 2011 году ввели акциз на топливо, водителям большегрузов было обещано отменить транспортный налог. Но в итоге данный налог не только не отменили, но и увеличили вдвое.
Так, транспортный налог в РД на сегодняшний день составляет 50 рублей за одну л.с. , что является самой высокой ставкой по СКФО. Кстати, совсем недавно в Дагестане этот вид налога составлял 25 рублей.
Так, для сравнения, в соседней Чечне эта ставка зафиксирована в пределах 18-20 рублей за одну л.с.
Самым справедливым налогом, по мнению дальнобойщиков является акциз на топливо, основанный на принципе «кто больше ездит, тот больше платит». Единственная просьба — обосновать его расчеты, так по данным водителей большегрузов на строительство и ремонт дороги государство ежегодно тратит максимум 500 млрд. рублей, а собираемость только акциза на топливо составляет более 950 млрд. руб.
Транспортный налог, который установлен главой 28 НК РФ грубо нарушается принцип равенства и всеобщности налогообложения, в виду того, что налоговое бремя возложено только на автовладельцев, тогда как железнодорожный транспорт исчез из налогового кодекса.
Принципы налогообложения запрещают дискриминацию по любым признакам. На владельцев мощных автомобилей возложено уплата налогов по повышенной ставке, якобы налог идет на содержание дорог, а мощные автомобили разбивают магистрали сильнее, чем малолитражки.
Ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при установлении налогов к уплате учитывается фактическая способность налогоплательщика.
Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав (ч.3 ст.3 НК РФ)
Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (ч.2 ст.35 Конституции РФ), каждый имеет право на свободное использовании своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности( ч.1 ст.34 Конституции РФ)
Согласно ч.1 ст.15 Конституции РФ: Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Налоговые власти России нарушают не только Конституцию РФ, но и противоречат общим принципам налогообложения ст.3 НК РФ.
Согласно ст.38 НК РФ каждый налог имеет самостоятельный объект положений настоящей статьи.
Принцип однократности объекта налогообложения означает, что у каждого налога должен быть свой самостоятельный объект налогообложения.
Иными словами, один и тот объект налогообложения не может облагаться разными налогами. Данный принцип имеет достаточно существенное значение, поскольку он запрещает устанавливать налоги с одинаковыми объектами налогообложения.
Если владельцы транспортных средств будут платить и то и другое, то есть и транспортный налог, акциз на топливо и будет введена плата за проезд по федеральным дорогам автомобилей, то получится тройное налогообложение, что явно нарушает нормы закона и права дальнобойщиков.
Помимо изложенного, введены большие штрафные санкции, которые дальнобойщикам выписывают за перегруз товара.
В связи с тем, что у водителей большегрузов нет технической возможности знать точный вес груза, тем более распределить груз по осям, согласно нормам, считаем будет справедливым возложить обязанность по соблюдению весогабаритного контроля на грузоотправителя и грузополучателя с возложением административной ответственности на них, тем самым освободив перевозчиков от этой ответственности.
В связи с тем, что перевозчики итак ограничены по предельной общей массой автомобиля в размере 40 тонн, считаем необходимым убрать осевую нагрузку на ось, так как контролировать осевую нагрузку по техническим причинам фактически невозможно.
Главное требование непрекращающихся протестов — полная отмена коммерческого проекта системы Платон, противоречащей статье 74 конституции РФ.
Статья 74. На территории Российской Федерации не допускается установление… 1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. 2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Грузоперевозки по стране — это миллионы водителей, которые и днем и ночью, по сути, связывают города, доставляют продукты питания, материалы, технику, медикаменты и все остальное.
Все, что есть на прилавках магазинов, все, из чего производятся товары, привезли дальнобойщики на своих грузовиках. И вместо того, чтобы помогать развивать сообщение между городами в условиях кризиса и резкого удорожания всех товаров, чиновники, по сути, вставляют палки в колеса.
Помимо транспортного налога (а это около 20 тысяч рублей в год, а для более мощных грузовиков — еще больше), помимо введения платных участков дорог, запрета дневного въезда на МКАД, акциз на топливо, теперь ввели новые поборы.
Однако при этом удобств на дороге и инфраструктуры больше не стало.
По сравнению с 2015 годом финансовая нагрузка по налогам и сборам на автоперевозчиков, осуществляющих деятельность в сфере автомобильных грузоперевозок, выросла более чем на 300 000 рублей на одно транспортное средство, общей максимальной массой свыше 12 тонн, и на сегодняшний день составляет более 500 000 руб. Основная часть из этих сборов составляют акциз на топливо и сбор по системе «Платон» — плата в счет возмещения вреда, наносимого федеральным трассам грузовыми автотранспортными средствами.
Мы, автоперевозчики Республики Дагестан на сегодняшний день по этим причинам и при наличии риска дальнейшего роста финансовой нагрузки со стороны государства посредством увеличения ставки акциза на топливо и тарифа в системе «Платон», навязывания дополнительных платных услуг, не видим смысла дальнейшего содержания и вариантов развития этого вида деятельности. В связи с чем будем вынуждены закрыть предприятия и прекратить деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.
Перевозчики Республики Дагестан полностью поддерживают и настаивают на удовлетворении публично заявленных требований Всероссийской стачки перевозчиков к органам исполнительной и законодательной власти, а именно:
1. Полной отмены платы за проезд автомобилей общей максимальной массы свыше 12-тонн по федеральным трассам для транспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации;
2. Отмены транспортного налога со всех транспортных средств, включая и легковые, в связи с введением акциза на топливо;
3. Наведение порядка на весовом контроле, с отменой осевой нагрузки;
4. Урегулирование режима труда и отдыха водителей под реалии РФ;
5. Обоснование размера акциза на топливо, который с момента введения платы за проезд грузовиков по федеральным трассам, повышался уже трижды.

Эхо Москвы

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики