Казалось бы, зачем так нервничать дальнобойщикам по поводу введения платы за проезд фур по федеральным трассам? Включите новые расходы в стоимость перевозимой продукции — и горя не знайте! И пусть у правительства голова болит о том, что в новом году ценники в магазинах стремительно рванутся вверх уже не из-за девальвации рубля, а по причине неадекватности чиновников минтранса и Росавтодора.
Однако дальнобойщики лучше, чем чиновники, понимают, к чему приведет введение по сути еще одного налога на транспорт. «Ситуация уже переросла уровень автоперевозчика, — сказал порталу БФМ.РУ руководитель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. — Вот сейчас дефицит провозных возможностей — это не проблема автоперевозчика, это проблема реального сектора экономики, который транспорт обслуживает. Ритейл уже озаботился. У меня масса информации, из региона сообщения присылают: комбикормовый завод встал, мебельный тоже. Сахар не могут вывезти, свеклу не могут завезти».
— Если закладывается в транспорт новая составляющая ценовая, то это разбрасывается на товары, — вторит ему президент регионального профсоюза предпринимателей Владлен Максимов. — И еще я думаю, что мы увидим скоро подорожание железнодорожных перевозок, потому что все это связано, а большегрузные автомобили — это альтернатива железной дороге, и я думаю, что железная дорога, если она еще не причастна к этой истории, воспользуется ситуацией.
Мало того, что власти наложили на дальнобойщиков новое обязательство по плате за проезд по федеральным трассам, они умудрились к тому же не организовать вовремя должным образом прием этой самой платы. Электронная система «Платон», посредством которой взимаются платежи, не работает как положено. И это уже похоже на издевательство, ведь дальнобойщикам, вовремя не оплатившим проезд, грозит серьезный штраф. В знак протеста 15 ноября в рейсы не вышли, по сведениям председателя профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, более трети всех большегрузных автомобилей.
Эту информацию подтвердил представителям СМИ и руководитель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. А уже 19 ноября водители фур планируют осуществить новые массовые акции: они попытаются заблокировать главные российские трассы.
«Правда», № 127, 17-18 ноября 2015 года