Дальнобойщики и фермеры Кубани всё-таки доехали до Москвы. В Сахаровском Центре 5 сентября они рассказали, как власть и правоохранительные органы препятствуют работникам села достучаться до президента. Под лозунги об импортозамещении российские фермеры посчитали, что о беспределе и рейдерстве в селах они могут рассказать единственному влиятельному человеку в стране — Владимиру Путину.
Круглый стол «Массовые волнения в социальной и экономической сферах, а также реакция на них со стороны властей» организовало «Объединение перевозчиков России». Мероприятие рассчитано на два дня. В первый доведённые до открытых акций протеста представители малого бизнеса, фермеры и перевозчики рассказали журналистам и заинтересованным лидерам общественности о том, как происходило подавление попытки поговорить с президентом, проехав с юга до Москвы через несколько аграрных регионов.
Также круглый стол собран для того, чтобы обсудить перспективы дальнейшей борьбы, выработать вместе с правозащитниками варианты защиты инициативных граждан, борющихся за свои права.
В выступлениях слышалось предельное возмущение и разочарование во власти, сравнения с событиями 9 января 1905 года, «кровавым воскресением», с которого началась Первая русская революция.
Представитель фермерского движения Олег Петров рассказал, как после подавления «тракторного марша протеста» в хозяйства и дома выступивших крестьян пришли всевозможные надзорные службы с проверками, включая Россельхознадзор и ветеринарный контроль, ФНС и прочие. К нему лично приходили представители спецслужб и под предлогом поиска иностранных граждан пиками протыкали хранящееся зерно.
Говоря о том, как их задерживали по пути на Москву, Олег Петров сказал: «У нас в России гражданин против полицейского — просто овца».
«Для судов не существует ни Конституция, ни закон, ни права, есть только приказ свыше», — сказал фермер, пояснив, что судья при принятии решения нарушал процесс, удаляясь не один в совещательную комнату, а выходя из зала суда для телефонных переговоров с кем-то.
«Говорить о правах человека на селе, как говорить о деньгах. Мы деньги храним только в воспоминаниях. Как и права человека», — сказал Василий Мельниченко, другой, уже известный своей гражданской активностью, фермер.
Завтра к выступающим подключатся выпущенные из-под ареста товарищи, работа стола продолжится на площадке газеты «Московский комсомолец».