Сегодня 24 мая 2022

22.12.2010

18.12 | 16:39

В Москве милиция пресекла попытку дальнобойщиков провести акцию протеста против роста цен на автомобильное топливо. Один из участников был задержан. 18 декабря протестовали водители в Новосибирске и в Белгороде. Дальнобойщики, возмущенные действиями властей, угрожают новыми акциями гражданского неповиновения.

В Москве грузоперевозчиков поддержали и водители легковых автомобилей. Не остановило участников акции и то, что мэрия Москвы официального разрешения на ее проведение не дала. Слишком много претензий накопилось у профессиональных водителей к российским властям, – говорит председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов:

– Практически грузовики на место проведения акции не пропустили. Первая грузовая машина пришла в половину седьмого, она и была задержана. Но водители радиофицированы – и они собрались на Большой Черкизовской улице, мы туда подъехали, нас сопровождал начальник ГАИ Восточного округа, и мы колонной прошли до МКАДа. Мы направили уведомление о проведении нашей акции в мэрию города Москвы. Мэрия нам вообще ничего не ответила. Но на месте сбора нас ждали два автобуса с ОМОНом и куча сотрудников на легковых машинах. У людей отбирали права. Одного из участников акции полковник ударил в лицо. Я думаю, что продолжение этой акции будет. Если топливо не подешевеет, придется перегораживать федеральные трассы – сказал Александр Котов.

В Белгородской области за две недели цены на дизельное топливо подскочили почти вдвое. Говорит руководитель территориального объединения межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Максим Новиков:

– Необъяснимый и необъясняемый рост цен на топливо! В частности, в белгородском регионе мы заправлялись по 16 рублей еще две с небольшим недели назад, а сегодня цена доходит до 25-ти. Плюс у нас старые вопросы к власти по поводу транспортного налога, по поводу коррупции на дорогах. Именно в Белгороде в сентябре мы заявляли свой протест против повышения транспортного налога. Недавно мы получили ответ – снижают транспортный налог с 2011 года. Но мы требовали его снижения в этом году, и в этом смысле нас не слышат, – подчеркнул Максим Новиков.
О какой поддержке малого предпринимательства может идти речь, когда такой непрогнозируемый, неадекватный рост цен на дизельное топливо? Не услышали белгородские власти и просьбу организаторов о проведении акции. Как и в Москве, в Белгороде она не была согласована с мэрией, что не изменило планов грузоперевозчиков.

А вот в Новосибирске проведению акции не препятствовали. Вот как это объясняет президент «Объединения перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев:

– Проводим уже второй раз акцию на эту тему, и второй раз в Новосибирске мы делаем это более организованно, чем в других регионах, – на глазах всего города. Таких объединений, как в Новосибирске, – может быть, четыре-пять по всей России. Это очень плохо, что перевозчики так разрознены. К тому же, сейчас возрос объем перевозок накануне Нового года. Многие перевозчики, зная об этом, скрипя зубами, считают, что ладно – лучше перетерпеть, но заработать этот лишний кусок, а потом будь что будет. Это огромнейшее заблуждение. И мы, разговаривая с другими объединениями об этом, говорим: «Ребята, думайте немного о завтрашнем дне», – сообщил Вячеслав Трунаев.

По словам Вячеслава Трунаева, как и в других регионах, главная причина протеста грузоперевозчиков – рост цен на топливо:

– При переходе на зиму цена на на дизельное топливо выросла на семь рублей, это почти 40-процентный скачок за две недели. О какой поддержке малого предпринимательства может идти речь, когда такой непрогнозируемый, неадекватный рост цен на дизельное топливо? О какой инфляции в 8% можно говорить со стороны правительства, когда в магазине цены на отдельные продукты выросли уже в два раза в связи с ростом цен на топливо. Перевозчики просто вынуждены будут увеличивать свои тарифы на перевозку, а мы возим и товары народного потребления, и продукты питания, и фармакологию – а цены со следующим этапом поползут вверх. Тема касается буквально всех – и малого бизнеса, и рядовых жителей, и особенно – пенсионеров. Поэтому мы с этой ситуацией не согласны – говорит Вячеслав Трунаев.

Это не первая акция профсоюза водителей-профессионалов. Самая скандальная прошла в Москве в марте 2003 года, когда более 30 грузовых автомобилей с откровенно вызывающим лозунгом в адрес чиновников проехали мимо Кремля. Еще один протест профсоюза – перекрытие движения на МКАД, когда Госдума вдвое повысила базовые ставки транспортного налога. Через пару дней депутаты сами отозвали наделавший столько шума закон о повышении налога. Именно подобные действия властей дают грузоперевозчикам надежду на то, что их акции не проходят даром, подчеркивает Вячеслав Трунаев:

– Если после нашего пикета, после нашей акции будет понижение цен, значит, мы своего добились. Если бы мы на это не рассчитывали, мы бы не выходили протестовать. В настоящий момент настолько велико возмущение перевозчиков, что мы практически стоим на грани несанкционированного возмущения. Ведь все чаще и чаще звучат мнения – перекрыть федеральные трассы, какие-то решительные меры принять. Благо, что есть в Сибири такое профессиональное сообщество, как наше объединение, и мы это дело все проводим организованно. Если бы не было такого объединения, то только можно фантазировать, что произошло бы, – сказал Вячеслав Трунаев.

РЕЗОЛЮЦИЯ
МИТИНГА ВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Москва, 18 декабря 2010 года

Мы, профессиональные водители грузовых автомобилей, собравшись на митинг по инициативе Межрегионального профсоюза водителей профессионалов (МПВП), при поддержке владельцев легковых автомашин и профессиональных автоперевозчиков, адресуясь к Президенту России, Правительству РФ, Государственной Думе и Федеральному Собранию,

ЗАЯВЛЯЕМ:

Произошедший в последнее время рост оптовой и розничной стоимости дизельного топлива, бензина и газа более, чем на четверть, неизбежно приведет к катастрофическому ухудшению положения в автотранспортной отрасли, к падению жизненного уровня работников, сокращению рабочих мест и разорению малого бизнеса в сфере не только автоперевозок, но и в розничной торговле и услугах населению, как следствие снижения спроса.

Резкое повышение цен на горюче-смазочные материалы усилит в обществе тенденцию снижения авторитета Правительства РФ и повысит недовольство и недоверие к реформам, им проводимым, а также нанесет значительный ущерб экономическому развитию нашей страны, поскольку автомобильные перевозки занимают до 80% всего грузооборота и являются одной из основ при формировании цен на продукты и товары первой необходимости.

МЫ ТРЕБУЕМ:

1. Провести экстренные эффективные мероприятия по преодолению негативных последствий имеющего места картельного сговора топливных компаний, результатом которого и явилось одновременное резкое повышение ими розничных цен на ГСМ до 25%.

2. Обязать компании, находящиеся в собственности государства (Роснефть, Газпром, МТК, Газпром-нефть, Сургутнефтегаз), снизить не менее, чем на 25% розничные цены на дизельное топливо, бензин и газ.

3. Принять законодательные и нормативные акты, направленные на защиту автоперевозчиков от произвола региональных и федеральных органов власти и государственных учреждений; ввести нулевой транспортный налог на грузовые автомобили и автобусы, занятые в коммерческих перевозках; обязать Минтранс России и Росавтодор совместно с общественными объединениями, профсоюзами и саморегулируемыми организациями автоперевозчиков разработать комплекс мероприятий, уменьшающий необоснованные ограничительные меры, препятствующие перемещению товаров и грузов в период временного ограничении движения транспортных средств по федеральным, областным и местным дорогам.

МЫ ГОТОВЫ

Подписать отраслевые ежегодные тарифные соглашения с регионами и организациями на перевозку социально значимых грузов, товаров и строительных материалов и регулировать неуправляемые сезонные увеличения тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом.

НАШИ ЛОЗУНГИ:

«Один с сошкой — семеро с ложкой!»
«В автоперевозках АНАРХИЯ и БАРДАК!»
«Рост цен на ГСМ — обнищание народа!»
«Нищий перевозчик потенциально опасен!»
«Обнищание народа ведёт к гибели страны!»
«Рост цен на ГСМ — потеря доверия к Правительству!»
«Чиновник, коррупционер и бандит — близнецы братья!»

По поручению митинга.
Председатель ЦС МПВП Александр Котов

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики