Сегодня 23 декабря 2024

16.02.2022

Два месяца получали штрафы за несуществующие нарушения дальнобойщики на трассе «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий — Кемерово — Юрга» — из-за некорректной работы автоматической «рамки» весового контроля.

После многочисленных жалоб перевозчиков, получивших огромные штрафы за несуществующие нарушения, остановлена работа автоматического пункта весового и габаритного контроля (АПВГК) у села Журавлево в Кемеровской области на дороге «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий — Кемерово — Юрга».

Штрафы за перегруз, зафиксированный автоматическими весами, начинаются от 150 тысяч рублей и могут достигать 500 тысяч рублей. Большегрузы транспортных компаний, чьи транспортные средства проезжали по дороге «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий — Кемерово — Юрга» в декабре 2021 – январе 2022, получили от ГИБДД постановления о штрафах. Некоторые компании успели получить даже по два-три штрафа. А небольшие предприятия уплата таких штрафов может поставить на грань разорения. Перевозчики забили тревогу.

«Совершенно неожиданно мы получили штраф 250 тысяч рублей за то, что наш грузовик проехал якобы с перегрузом по дороге в Кемеровской области. Штраф для компании огромный». — рассказывает заместитель директора ООО «Координатор» Наталья Шимун.

О неисправности в работе АПВГК перевозчики грузов сообщили бизнес-омбудсменам Новосибирской и Кемеровской областей, которые подключились к решению данной проблемы. «Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков» (СААП) обратилась к ГКУ «Дирекция автодорог Кузбасса», владельцу региональной дороги, на которой установлена автоматическая «рамка», с просьбой устранить неисправность в работе оборудования.

11 февраля 2022 года ассоциация получила ответ о том, что из-за неисправности работа данного АПВГК остановлена до проведения внеочередного метрологического обследования. Выявлена неисправность оборудования. Заводом-изготовителем оборудования подтверждена неисправность, связанная с некорректной обработкой информации.

«ГКУ «Дирекция автодорог Кузбасса» уведомляет перевозчиков о том, что на автоматическом пункте весового и габаритного контроля, расположенном на автомобильной дороге «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий — Кемерово — Юрга», км 148+800 была выявлена неисправность оборудования, которая повлияла на параметры. отображенные в материалах, сформированных в период с 17.12.2021 по 02.02.2022. Работа данного АПВГК остановлена до момента проведения внеочередного метрологического обследования», — сообщили специалисты ГКУ «Дирекция автодорог Кузбасса».

Президент СААП Вячеслав Трунаев напоминает — Министерство транспорта РФ несколько лет назад, начиная реализацию программы по установке нескольких сотен автоматических весов на российских дорогах, не прислушалось к мнению грузоперевозчиков. «Мы предлагали в обязательном порядке в комплексе с автоматическими весами устанавливать и стационарные весы, чтобы перевозчик мог оперативно проверить, действительно ли есть перегруз и сразу же устранить нарушение.

Мы предупреждали, что в упрощенном варианте, в котором сейчас существует система АПВГК, гарантированно будут возникать споры между перевозчиками и владельцами автоматических весов по поводу корректности работы оборудования таких весов. В сложившейся ситуации получается, что право на ошибку имеют только владельцы весов, они же балансодержатели дорог. А у перевозчика права на ошибку нет. Ему приходится расплачиваться за ошибки в работе весов. На мой взгляд, это несправедливо», — считает Вячеслав Трунаев.

По данным «Территориального управления автомобильных дорог» (ТУАД) Новосибирской области, на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения работает 13 автоматизированных постов весогабаритного контроля (АПВГК). Все эти комплексы установлены в соответствии с программой развития и совершенствования весогабаритного контроля в Новосибирской области.

На 2022 год запланирован ввод 3 АПВГК, на 2023-2024 — еще семи. АПВГК работают на следующих дорогах:

• 5 км автомобильной дороги Н-2139 – «Советское шоссе», в Новосибирском районе Новосибирской области

• 53 км автомобильной дороги К-12 – «Новосибирск — Колывань -Томск (в границах НСО)», в Колыванском районе Новосибирской области

• 21 км автомобильной дороги К-19р – «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий (в границах НСО)», в Новосибирском районе Новосибирской области

• 113 км автомобильной дороги К-17р – «Новосибирск — Кочки — Павлодар (в пред. РФ)», в Ордынском районе Новосибирской области

• 414 км автомобильной дороги К-17р – «Новосибирск — Кочки — Павлодар (в пред. РФ)», в Карасукском районе Новосибирской области

• 2 км автомобильной дороги К-02 – «Чаны — Венгерово — Кыштовка» в Чановском районе

• 4 км автомобильной дороги К-13 – «54 км а/д «М-52″ — Завьялово — Факел Революции» в Искитимском районе Новосибирской области.

• 8 км автомобильной дороги К-23 – «Барабинск — Куйбышев» в Барабинском районе Новосибирской области.

• 95 км автомобильной дороги К-09 – «203 км а/д «К-17р» — Каргат» в Каргатском районе Новосибирской области;

• 6 км автомобильной дороги К-24 – «Новосибирск — аэропорт Толмачево» в Новосибирском районе Новосибирской области;

• 3 км автомобильной дороги Н-2138 – «Новосибирск — Красный Яр» в Новосибирском районе Новосибирской области;

• 4 км автомобильной дороги Н-2145 – «от с. Криводановка до Северного обхода г. Новосибирска» в Новосибирском районе Новосибирской области;

• 14 км автомобильной дороги Н-2107 – «Инская — Барышево — 39 км а/д «К-19р» (в гр. района)» в Новосибирском районе Новосибирской области.

«Вечерний Новосибирск»

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики