Сегодня 27 декабря 2024

23.03.2017

Новосибирский депутат Николай Мочалин обвинил руководство заксобрания в превышении полномочий. Президиум парламента, по его мнению, не имел прав исключать из повестки сессии 23 марта обращение о снятии запрета на движение большегрузов.
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному комплексу одобрил обращение к губернатору Владимиру Городецкому с просьбой снять традиционные весенние ограничения на движение большегрузов по региональным трассам, заявил Мочалин, но вопрос не был включен в повестку сессии на заседании президиума заксобрания с подачи первого вице-спикера Андрея Панфёрова.

 

Областной минтранс запретил передвижение грузовиков с нагрузкой на ось более 5 тонн по всем региональным и межмуниципальным дорогам с 17 апреля по 16 мая 2017 года без специального разрешения ТУАДа. По мнению комитета, во время экономического кризиса ограничения только ухудшат состояние строительной отрасли и сельского хозяйства.

 

«В 2016 году экономика продолжила спад почти во всех сферах. Объем инвестиций в основной капитал падает с 2014 года. <…> Предприятия строительного комплекса все чаще закрываются», — рассказал Мочалин.

 

По словам депутата, весенние ограничения на движение по дорогам, введенные еще во времена СССР, устарели и стали «самоцелью»: «Они существенно ограничивают развитие промышленности, сельского хозяйства, индустриального домостроения, негативно влияют на ввод жилья, увеличение продукции сельского хозяйства».

 

Депутат указал на Карелию, Самарскую и Кемеровскую области, где такие ограничения сняты. В Новосибирской области упал объем транспортных услуг, действуют сборы системы «Платон», поэтому Мочалин недоумевает: «Для кого бережем дороги?»

 

Губернатор назвал отмену ограничений «нецелесообразной». «Это мера, которая сохраняет дороги для экономики и будущей промышленности. Когда нет заказов, востребованности, ограничения легче перенести», — заявил Городецкий.

 

Николай Мочалин назвал то, что президиум отказался включать обращение строительного комитета, «превышением полномочий», которые у этого руководящего органа есть по Уставу заксобрания.

 

«Представитель комитета, зампред Агеенко на заседании президиума был неубедителен. <…> Я в заксе с 1997 года, но такое произошло впервые на моей памяти. Очевидно, что это демонстрирует слабость комитета», — отметил депутат. Напомним, что Мочалин долгое время возглавлял строительный комитет, но после резкого интервью депутата Тайге.инфо о состоянии российской экономики его сменил Майис Мамедов.

 

Первый вице-спикер Андрей Панфёров, проводивший заседание, признал, что вопрос вычеркнули. Но, по его словам, решение было «коллегиальным». «Не был готов проект текста обращения, поэтому было принято решение всесторонне обсудить вопрос», — заявил он. Его позицию поддержал и председатель транспортного комитета Федор Николаев.

 

Панфёров связал обращение строительного комитета с интересами застройщиков, нуждающихся в инертных материалах (песок, щебень и другие).

 

Кроме того, Мочалин заявил о его «дискриминации» в СМИ и заксобрании. «Практически, наступил коллапс [в экономике], а мы молчим! Я наблюдаю дискриминацию депутата Мочалина, а я еще на округе. И вроде живой», — отметил один из самых опытных парламентариев.

Тайга.инфо

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики