Сегодня 27 октября 2021

17.11.2015

Группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым («Единая Россия») внесла в понедельник на рассмотрение нижней палаты законопроект, предлагающий в разы сократить штрафы для водителей и собственников большегрузов массой больше 12 т за неуплату взносов за проезд по федеральным трассам. Авторами документа стали также первые зампреды комитета по транспорту Михаил Брячак («Справедливая Россия») и Виталий Ефимов («Единая Россия»).

В пояснительной записке указывается, что сейчас за проезд без внесения платы предусмотрены высокие штрафы – 40 тыс. руб. для индивидуального предпринимателя и 450 тыс. руб. для юридического лица. По мнению парламентариев, размер этих штрафов «совершенно не соответствует масштабу правонарушения».

– Полагаем, что размер штрафа должен соответствовать уровню 10 тыс. руб., – говорится в записке.

Депутаты предлагают внести поправку в Кодекс об административных правонарушениях о том, что штраф за проезд по федеральным трассам без платы влечет штраф размером в 10 тыс. руб. Эта цифра, по мнению разработчиков должна быть единой и для водителя большегруза, и для собственника.

При этом законопроект предполагает уточнение, согласно которому «в течение суток лицо привлекается к административной ответственности однократно, независимо от количества случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами».

Ранее Москвичев сообщил ТАСС, что думский комитет по транспорту обсуждает с Минтрансом возможное введение тестового режима для программы взимания платы с большегрузов.

По мнению руководителей профильного комитета Госдумы, высокие штрафы, установленные законом сейчас, могут негативно сказаться на состоянии малого и среднего бизнеса.

– Учитывая преобладающее число в автомобильной отрасли субъектов малого и среднего бизнеса, указанные размеры наказаний приведут к их неминуемому банкротству и масштабным социальным последствиям, – подчеркивается в пояснительной записке.

Заметим, ранее первый замминистра транспорта Евгений Дитрих заявил, что до 1 мая 2016 года штрафы с перевозчиков будут взиматься только на территории Московской области. При этом Дитрих не уточнил, на какой нормативный документ он ссылается. Позже заявление чиновника с сайта бесследно исчезло. Однако перевозчики попытались выяснить, почему их обманули. Так, руководитель небольшой транспортной компании из Ульяновска Юрий Петров рассказал «Логирусу» о сегодняшнем разговоре с советником руководителя департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса Григорием Волковым.

Петров: Как так получилось, что нас с отсрочкой штрафов обманули?
Волков: Мы же не нарушили федеральное законодательство!
Петров: Но на сайте опубликовали?!
Волков: Ну и что, так получилось.

– Достойный ответ для министерства, – считает собеседник «Логируса».

Депутаты также предлагают разрешить оплачивать проезд после завершения маршрута, а не строго в начале пути. «Закон (действующий) предусматривает легальное движение транспортных средств только после внесения предоплаты. С учетом практики современного бизнеса это очень обременительное требование», – отмечают авторы в пояснительной записке.

По словам президента Сибирской ассоциации перевозчиков Вячеслава Трунаева, Минтранс как разработчик нормативных документов для отрасли должен нести ответственность за результаты введения каждой своей инициативы. «Пока не будет введена персональная ответственность, отрасль будет раз за разом оказываться в сложных ситуациях, как сейчас, с запуском системы «Платон», – полагает собеседник «Логируса». – Почему не прислушиваются к перевозчикам? Несите ответственность! Только в таком случае все инициативы будут продуманными, выверенными и последовательными, и не создадут перевозчикам ненужных проблем».

Напомним, в пятницу группа депутатов Госдумы предложила ввести трехлетний мораторий на введение платы для грузовиков массой более 12 тонн за пользование федеральными автодорогами. Авторами проекта являются депутаты Оксана Дмитриева, Иван Грачев, Андрей Крутов и Наталья Петухова, ранее отказавшиеся от членства в «Справедливой России».

«Логирус», 16 ноября 2015 года

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики