28.01.2015

Депутаты ЗСК разработали обращение к министру транспорта РФ Максиму Соколова выработать оптимальный тариф на грузоперевозки железнодорожным транспортом, который позволит ему конкурировать с автомобильным. В настоящее время тариф на ж/д перевозки растет примерно на 7% ежегодно, а на автомобильные — на 1,6%. Из-за этого перевозчики отдают предпочтение последнему, что пагубно сказывается на экологии и ухудшает состояние дорог. Соответствующее обращение к министру парламентарии планируют рассмотреть 28 января на очередной сессии ЗСК.
В документе отмечается, что ведущее место в перевозке грузов в крае занимает автомобильный транспорт. При этом железнодорожный транспорт для перевозки грузов используется не в полном объеме, считают депутаты. Данные законодателей подтверждаются цифрами Краснодарстата. Так, за январь-ноябрь 2014г. (более поздние данные недоступны) объем перевозки грузов железнодорожным транспортом в регионе составил 28,6 млн тонн. При этом объем перевозки грузов автотранспортом за указанный период достиг 78,6 млн тонн.
Нагрузка на автомобильные дороги из-за большого грузопотока вдвое превышает ту, на которую они рассчитаны, отмечают депутаты. «Дороги, построенные десятки лет назад из расчета на нагрузку 6 тонн на ось, сегодня должны выдерживать нагрузку более 12 тонн на ось», — отмечено в документе. Это приводит к тому, что состояние отдельных участков автодорог не соответствует современным требованиям, что в свою очередь влечет к ДТП. Каждому четвертому ДТП сопутствует наличие неудовлетворительных дорожных условий, приводят статистику кубанские парламентарии.
Кроме того, из-за скопления грузовиков на обочинах дорог задерживается транспортный поток, что вызывает недовольство граждан, негативно влияет на экологию, а в зимний период приводит к невозможности уборки дорог от снега.
В то же время ж/д транспорт имеет обособленный путь движения и не препятствует жизнедеятельности населения. И наконец, перевозка грузов жд транспортом делает процедуру их доставки более прозрачной (особенно при отгрузке через элеватор), что невыгодно перевозчикам, планирующим противоправные деяния, добавляют депутаты.
В связи с указанными выше причинами они просят Соколова выработать оптимальный тариф на перевозку грузов ж/д транспортом, уровень которого позволит конкурировать с автомобильным транспортом в этой сфере. Также они просят законодательно ограничить дальность перевозки грузов автотранспортом не более чем на 200 км. В настоящее время она ничем не ограничена.
Сами перевозчики также отмечают, что, действительно, железнодорожный и автомобильный транспорт находятся в неравных экономических условиях. Как рассказали ИА «РБК-Юг» в ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК, крупнейший оператор грузовых железнодорожных перевозок в России), тарифное бремя на ж/д перевозчиков давит сильнее, поскольку им приходится платить за использование инфраструктуры. «Такие условия созданы изначально, поэтому автомобильным транспортом часто и получается дешевле перевозить грузы», — добавили в компании.

РБК

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики