08.09.2022

Для ускорения работ необходимо дополнительное финансирование, иначе на восточном въезде в Новосибирск автомобилисты будут въезжать из одного бутылочного горлышка в другое, считают депутаты комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.

В ходе выездного заседания депутаты комитета ознакомились с ходом реконструкции автомобильной дороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» и строительства Восточного обхода. Как сообщил депутатам представитель подрядчика, в настоящее время на Ленинск-Кузнецкой трассе работы выполняются на первом и втором пусковых комплексах.Помимо автодороги, на первом предусмотрено строительство перехватывающей парковки для грузового транспорта, устройство двух транспортных остановок с надземным пешеходным переходом. Второй пусковой комплекс – с двухуровневой транспортной развязкой с устройством примыканий в село Раздольное.

«Ввод запланирован в 2026 году, уточнил исполнительный директор АО «Новосибирскавтодор», председатель комитета Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Федор Николаев. – Идем опережающими темпами. При наличии финансирования сдать два пусковых комплекса можем хоть в 2024 году. Если дополнительного финансирования не будет, разрыв в финансировании для компании составит 300 млн рублей».

Получается, что с «незавершёнкой» Ленинск-Кузнецкой трассы выход потоков из города попадает в «бутылочное горлышко», заметили депутаты.

«Миллиарды вкладываем, а цели не достигаем. Там – «горлышко», там – незакончено», – высказал сожаление Александр Барсуков.

Глава министерства транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский напомнил: «Изначально дорога финансировалась большей частью из федерального бюджета. Сейчас – из областного. Сроки ввода объекта были вынуждены отложить, так как не позволяет финансирование. В конце прошлого года направили сюда областные и федеральные деньги. Сейчас в поправках к бюджету на сентябрь будет рассматриваться корректировка на 300 млн рублей, чтобы закрыть это перевыполнение. Есть устная договоренность о получении дополнительных средств из федерального бюджета».

«Закладывая деньги на следующий год, как видите финансирование объекта?» – задал вопрос председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко.

«Пока 216-214 млн рублей», — был ответ министра.

«Это ни о чем. Сомнений в квалификации и мощности генподрядчика не возникает. Компания готова и технологически, и технически увеличивать объемы. Все понимают, что у этого объекта должен быть приоритет. Если найдем деньги, объект можно сдать в 2024 году. Комитет постарается сделать для этого все возможное», – подчеркнул Валерий Ильенко.

Что значит технические и технологические возможности «Новосибирскавтодора» депутаты убедились, побывав на строительстве Восточного обхода. На двадцатикилометровом участке бетоноукладчики сегодня идут со скоростью метр в минуту. Толщина дорожной одежды 132 см. Четыре полосы. Взятый дорожниками темп позволит сдать первый участок магистрали до Академгородка — уже в следующем году. Работы ведутся на всех искусственных сооружениях будущей трассы. В этом году, помимо развязки, компания будет вводить еще один путепровод в районе села Новолуговое.

В ходе обсуждения, которое прошло в городке дорожников, депутаты согласовали изменения в государственную программу Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области».

Законодательное собрание Новосибирской области

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики