Сегодня 27 декабря 2024

12.10.2018

Первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков направил главе государства письмо, в котором просит «приостановить все реформы, так или иначе связанные с повышением тарифов ОСАГО».

 

 

Как рассказал депутат «Парламентской газете», под видом реформирования «автогражданки» страховые компании на самом деле продавливают повышение тарифов ОСАГО.

 

 

В сентябре, напомним, в Государственной думе и Совете Федерации прошли парламентские слушания по предложениям Министерства финансов, Банка России и Российского союза автостраховщиков (РСА). Самые важные из них — расширение нижней и верхней границы тарифного коридора на 20%, а также увеличение параметров расчета коэффициентов возраста и стажа водителей с нынешних 4 до 50. По мнению авторов реформы, это позволит сделать тарифы более индивидуальными: опытные и безаварийные водители станут платить меньше, чем новички.

 

 

Однако Вячеслав Лысаков уверен, что нововведения, наоборот, приведут к росту стоимости полисов ОСАГО на 20 и даже 50 процентов. В своем письме Президенту депутат пишет, что причина реформы не в убыточности этого вида страхования, как пытаются это преподнести в РСА и Банке России, а в злоупотреблениях страховщиков, за действия которых предлагают расплачиваться автовладельцам.

 

 

Вячеслав Лысаков, в частности, приводит слова президента РСА о 24 млрд. рублей, выведенных с рынка недобросовестными страховщиками. При этом ни регулятор, ни Российский союз автостраховщиков не обращались в МВД с просьбой найти виновных и заставить их возместить нанесенный ущерб.

 

 

«Безнаказанность и бесконтрольность поощряет действующих страховщиков на новые злоупотребления, что в короткие сроки опять приведет к дефициту финансовых средств», — пишет Вячеслав Лысаков.

 

 

Реформы страхового рынка нужны, считает депутат, однако без реформы контроля и надзора за страховыми компаниями ничего не получится: собранные по повышенным тарифам деньги будут разворованы. Депутат также напомнил, что несколько лет назад страховые компании уже поднимали стоимость полисов ОСАГО на 98%, также объясняя этот шаг убыточностью. Однако стабилизировать рынок автострахования так и не удалось.

 

 

В связи с этим Вячеслав Лысаков попросил главу государства поручить правоохранительным органам проверить законность и обоснованность правовой позиции РСА в отношении руководителей страховых компаний, которые вывели и продолжают выводить с рынка значительные денежные средства.

 

 

«Поскольку повышение тарифов целиком относится к компетенции Банка России и не требует согласований в федеральных органах власти, только вы сможете приостановить все реформы, так или иначе связанные с повышением тарифов ОСАГО», —обращается депутат к Президенту Владимиру Путину.

 

 

Ранее депутат направил запросы главе МВД и руководителю Банка России с просьбой проверить законность вывода денежных средств из страховых компаний в размере 24,2 млрд. рублей.

 

 

Вместе с тем Министерство финансов внесло в Правительство законопроект, который предлагает на следующем этапе реформы ОСАГО исключить из расчета стоимости полиса самые спорные коэффициенты — по мощности автомобиля и территории его преимущественного использования. Одновременно с этим страховщики получат право устанавливать цену, на 30-40% отклоняющуюся от базового тарифа в большую и меньшую сторону. При этом итоговая цена ОСАГО не должна будет превышать трехкратный максимальный размер базовой ставки тарифа.

 

 

Добавим: предложенная Центробанком реформа, предусматривающая, главным образом, расширение тарифного коридора, может вступить в силу уже в ноябре этого года. Если сейчас для грузового автомобиля массой менее 16 тонн тарифный коридор установлен в пределах от 3 059 до 4 211 рублей, для грузовика тяжелее 16 тонн — от 5 284 до 6 341 рублей, то в результате реформы коридор «растянется» от 2 807 до 5 053 рублей в первом случае и от 4 227 до 7 069 рублей — во втором.

Парламентская газета

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики