09.07.2018

Потребность нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в дополнительном финансировании оценивается Минтрансом в 4,2 трлн руб. до 2024 года, следует из доклада ведомства правительству (есть у “Ъ”). Доклад готовился совместно с МВД и де-факто является предложением Белому дому вложить в автодорожную отрасль в 2,2 раза больше средств, чем предполагал аналогичный приоритетный проект предыдущего правительства Дмитрия Медведева. Среди предложений Минтранса — доведение до нормативного состояния 50% региональных трасс и 85% дорог в крупных городах, аналогичная «Платону» система взимания платы за проезд по дорогам субъектов РФ, цифровизация дорожного хозяйства и 10 тыс. новых камер автоматической фиксации нарушений ПДД к 2024 году.

 

Самым затратным в составе нацпроекта выступает инфраструктурный федеральный проект «Дорожная сеть» — фактически реинкарнация действующего приоритетного проекта с тем же названием (объемы уже предусмотренного финансирования нацпроекта также полностью совпадают с прежними объемами средств — 3,4 трлн руб. на шесть лет на ремонт региональных и межмуниципальных дорог). Объемы дополнительного финансирования, запрашиваемые Минтрансом на расширение проекта, составляют 2,2 трлн руб. Это трансферты федерального бюджета регионам, предполагающие рост таких ассигнований с 145 млрд в 2019 году до 571 млрд руб. в 2024-м при параллельном росте в 1,5 раза расходов на те же цели Федерального дорожного агентства и ГК «Автодор».

 

За эти деньги предполагается довести долю региональных дорог в нормативном состоянии с 43% в 2018 году до 50% в 2024-м. Также проект предполагает строительство и реконструкцию дорог, работающих в режиме перегрузки,— 617 млрд руб. на шесть лет в дополнение к уже запланированному 1 трлн руб. Доведение до 85% доли автодорог, соответствующих нормативам, в крупных городских агломерациях (сейчас — 52,5%) требует 800 млрд руб. дополнительно к запланированным в рамках «старого» приоритетного проекта 200 млрд руб. Помимо федерального бюджета финансировать проект предполагается за счет зачисления 100% топливных акцизов в региональные бюджеты (Минфин, наоборот, планирует снизить долю перечисляемых им средств, см. “Ъ” от 20 июня).

 

Общесистемные меры развития дорожного хозяйства — еще один федеральный проект в рамках нацпроекта — обойдется, по оценке Минтранса, значительно дешевле (491 млрд руб.), при этом в перспективе он обещает заметно изменить госуправление в дорожной отрасли. В рамках этого проекта предполагается, в частности, запуск региональных систем взимания платы за проезд (аналогов системы «Платон») с последующим объединением их в федеральную сеть, внедрение автоматических пунктов весового и габаритного контроля и расстановка до 2024 года 10 тыс. камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Минтранс предлагает финансировать из федерального бюджета создание в регионах механизмов экономического стимулирования сохранности дорог (140 млрд руб. на шесть лет), внедрение новых требований и стандартов в отрасли (30 млрд руб.), автоматизацию управления дорожным движением и контроля за соблюдением ПДД (231 млрд) и минимальные траты на внедрение новых методов финансирования дорог — инфраструктурной ипотеки и контрактов жизненного цикла (к 2024 году ожидается заключение двух таких контрактов). Еще в 75 млрд руб. обойдутся урбанистские проекты по комплексному развитию систем городского транспорта в 20 городских агломерациях.

 

 

Федеральный проект по безопасности дорожного движения потребует 75 млрд руб. на шесть лет — на 90% это финансирование федеральной инфраструктуры, 5 млрд руб. предполагается вложить в медицинскую помощь пострадавшим в ДТП и столько же — в обучение детей ПДД.

 

 

По данным “Ъ”, по итогам рассмотрения доклада 5 июля на совещании у помощника президента Андрея Белоусова Минтрансу поручено «обратить особое внимание» на необходимость раздельного учета состояния федеральных и региональных дорог, выделения в паспорте проекта показателей использования новых финансовых механизмов дорожного строительства (инфраструктурной ипотеки и контрактов жизненного цикла), а также динамики технологического перевооружения отрасли. Также Минтранс должен представить в администрацию президента информацию о качестве и безопасности региональных дорог (в разбивке по субъектам РФ), планах по финансированию капремонта и содержания региональных и муниципальных дорог, выпадающих из приоритетов нацпроекта, и оценку поступлений штрафов за нарушения ПДД и платежей за проезд большегрузных транспортных средств в региональные бюджеты. Последнее, отметим, может говорить о том, что центр нуждается в аргументах в пользу большего участия регионов в софинансировании нацпроекта.

Коммерсантъ

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики