Сегодня 14 августа 2022

11.09.2017

Размер тарифа в системе сбора платы за проезд с грузовиков мог бы зависеть от экологического класса транспортного средства. Например, в Европе такая дифференциация тарифов существует, и она справедлива. Такое мнение порталу «ДорИнфо» высказал генеральный менеджер по транспорту холдинга AsstrA Олег Гребенько.

«Для всех участников должны быть равные условия, а вот загрязнение окружающей среды — общая проблема, и не все перевозчики имеют одинаковой транспорт. Поэтому в Европе совершенно справедливо существует дифференциация тарифа в зависимости от экологического класса», — отметил специалист.

Также эксперт рассказал, что повышение тарифа на 25% (с 15 апреля 2017 года увеличен тариф до 1,9 рубля за 1 км — прим.) в целом не очень заметно в экономике транспортных компаний, но при низкой рентабельности имеет значение.

«Повышение сбора на 25% малозаметно в экономике транспортных компаний, это незначительно. Расходы на внутренние перевозки автопоездами 20 тонн составили менее 1%. Вместе с тем, при низкой рентабельности и 1% имеет значение. Автотранспортные перевозчики, имеющую низкую рентабельность своей деятельности, не могут быть рады повышению платы за дороги. Наша компания в каких-то контрактах получает компенсацию сбора от заказчиков, но в большинстве случаях мы работаем по рыночной конъюнктуре. Но рынок реагирует с опозданием на повышение расходов, а от некоторой работы приходится отказываться. Поэтому хорошо, если тариф останется на существующем уровне или индексация будет проходить плавно», — пояснил Олег Гребенько.

Напомним, ранее еще один специалист отрасли перевозок сообщал «ДорИнфо», что система скидок в «Платоне» должна быть гибкой и учитывать интересы как крупных компаний, так и представителей малого бизнеса, а тариф пока что повышать не нужно.

Добавим также, в рамках ВЭФ-2017 министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что индексация тарифа в системе «Платон» возможна не раньше 2018 года. Также к будущему году планируется подготовить предложения по скидкам в системе и, вероятнее всего, они будут зависеть от пробега.

Доринфо

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики