Доля федеральных трасс в России к 2030 году должна вырасти с 3 до 6% и составить не менее 100 тыс. км от общей протяженности дорог в стране. Такое мнение высказал в пятницу журналистам глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, передает ТАСС.
Ранее газета «Известия» сообщила со ссылкой на Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), что до 2021 года в федеральную собственность перейдет 9 тыс. км региональных дорог, в то время как сейчас в федеральном ведении находится чуть больше 50 тыс. км. К 2031 году, согласно планам ведомства, этот показатель должен вырасти еще на 8,3 тыс. км. По мнению Росавтодора, это позволит улучшить качество трасс.
«Программу, которая есть сегодня (кстати, она еще не окончательно утверждена правительством РФ), комитет поддерживает, но мы считаем, что этого недостаточно», – заявил Е. Москвичев. «На уровне правительства нужно быстрее утверждать программу развития дорог и региональных, и федеральных, но считаем, что федеральных дорог должно быть не менее 100 тыс. км в России к 2030 году», – подчеркнул глава думского комитета.
Е. Москвичев пояснил, что всего в России 1,5 млн км дорог, из которых федеральные трассы составляют только 2–3%. «Что это за отношение, когда министерство управляет только 3% дорог и определяет при этом [дорожную] политику? Это страшнее всего. Поэтому нам надо, чтобы их было не меньше 100 тыс. км (6,6% от общего числа дорог в РФ. – Прим. ТАСС)» – уверен депутат.
Он высказал мнение, что федеральные дороги должны быть основными коридорами как для связи областных центров с Москвой, так и для международного сотрудничества. «Нам надо развивать и региональные дороги, и международные коридоры, а самое основное – приграничные субъекты [РФ] должны работать с приграничными территориями других стран как по торговле, так и по туризму. Россия должна стать не просто экспортной страной, а экспортно-транзитной страной», – считает Е. Москвичев.