Транспорт и логистика нашли новых помощников в лице высоких технологий. Такой вывод напрашивается после посещения международной выставки ComTrans, открывшейся во вторник в Москве для широкой публики. Наряду с машинами и спецтехникой, комплектующими и топливом, здесь представлены крупные IT-cистемы и различные мобильные приложения.
Одна из самых масштабных программ, представленных на выставке – это TMS (TransportationManagementSystem) система от компании BIA. ТMS от BIATehnologies, это программа, автоматизирующая значительную часть процессов. Она формирует задание для водителей, строит маршрут, отслеживает изменения, собирает и передает все нужные данные в смежные системы учета, следит за перемещением автомобилей и оповещает о внештатных ситуациях.
Транспортная компания Александра Богатикова «Деловые Линии» уже давно эксплуатирует данную систему и, по словам ее представителей, использование ТМС от BIA позволило сократить простои как минимум на 7%, а количество холостых пробегов более чем на 5%. BIATehnologies совместно с «Деловыми Линиями» опробовали и выставили на ComTrans еще одну новинку – мобильный навигатор, созданный специально для грузовиков.
Обычные навигаторы строят маршрут, исходя из параметров легковых автомобилей. И может оказаться, что путь проложен по трассе, на которой запрещен въезд тяжелым фурам или под мостом, настолько низким, что грузовик физически не может проехать. Для небольших компаний, специализирующихся на внутригородской и региональной доставке BIA-Tehnologies, создала сервис по оптимизации внутригородской доставки − OptimusDelivery. Данный сервис позволяет оптимально строить маршруты, состоящие из множества точек погрузки и выгрузки. В случае корректировки плана сервис автоматически перестроит маршрут и оповестит водителя.
Рынок грузоперевозок в России сейчас входит в новую фазу развития, констатирует аналитик АЛОР БРОКЕР Сергей Королев. Но если все процессы автоматизированы, кто будет отвечать, если что-то пойдет не так? Чтобы снять такие вопросы, на выставке предложили новую систему страхования грузов и перевозок на основе технологии blockchain. Это также проект «Деловых Линий», BIA-Tehnologies и «Ренессанс страхования». Blockchain − система распределенных баз данных, которая позволит не потерять информацию о перемещениях груза, а также полностью перейти на электронный документооборот.
У такого рода технологий есть будущее на рынке российских грузоперевозок, убежден Никита Куликов, учредитель АНО «ПравоРоботов», член экспертного совета по цифровой экономики Госдумы. Сейчас в пользу этого тезиса совпало одновременно несколько факторов: тема перехода к цифровой экономике обсуждается очень активно, и про blockchain в России говорят как «топовые» компании, так и государственные чиновники, продолжает он. Таким образом, основные бюрократические барьеры по внедрению новых технологий будут сняты, ну а транспортные компании уже показали, что готовы к внедрению в свою работу новых технологий, к тому же для них плюсы очевидны, заключает Куликов.