09.12.2013

Названы главные дорожные стройки грядущего года — среди них Мочищенское шоссе и дублер Богдана Хмельницкого, жители левобережья остались без новых дорог.

Мэр города Владимир Городецкий назвал главные направления в дорожном строительстве на год вперед. В 2014 году город потратится на завершение строительства третьего моста и двух развязок — на Южной площади и на ул. Петухова. Весной начнется расширение Мочищенского шоссе, дублер Богдана Хмельницкого — ул. Объединения — дотянется до Красного проспекта. Транспортная схема правобережья изменится до неузнаваемости, а левый берег продолжит стоять в пробках
Основные дорожные стройки следующего года мэр Владимир Городецкий перечислил во вторник, 3 декабря, в пресс-центре ГТРК. Он рассказал, что в 2014 году в городе завершится строительство третьего моста через Обь (теперь его стоит называть Бугринским). В июне будет сдана в эксплуатацию развязка на Южной площади — 3 декабря по ней запустили рабочее движение, осталось нанести разметку, соорудить пешеходный мост и парковку.
В ноябре новую развязку получит и ул. Петухова — расширится «бутылочное горлышко» на стыке с Советским шоссе.
В 2014 году в дорожной сфере начнутся две крупных стройки, обе на северной окраине города. Весной дорожные рабочие приступят к расширению Мочищенского шоссе. Трехполосная магистраль, где машины друг за другом летят в кювет, утром и вечером выстраиваются многокилометровые пробки, расширится на две полосы. С началом строительного сезона работа закипит вдоль поймы реки Ельцовка — новая дорога соединит ул. Объединения с ул. Светлановская и примет на себя часть потока с ул. Богдана Хмельницкого. «Вот такие транспортные, большие и затратные, но и нужные направления [запланированы на 2014 год]», — резюмировал Владимир Городецкий.
По словам инженера ОАО «Новосибгражданпроект» Татьяны Сычевой, разработка проекта Мочищенского шоссе подходит к финальной стадии. В конце декабря заказчик — управление дорожного строительства мэрии — получит рабочую документацию. Дорогу предполагается расширить на 2 полосы: на участке от ул. Жуковского до Дачного шоссе — до 6 полос, от Дачного шоссе до ул. Кедровая — до 4. По техзаданию предусматривалось два светофорных объекта — на пересечении с Дачным шоссе и на перекрестке с ул. Кедровой.
Во время проектирования стала очевидной необходимость еще одного — пешеходного светофора на пересечении с ул. Бестужева.
Рабочая документация проекта новой дороги по ул. Объединения уже выдана на согласование заказчику, рассказала Татьяна Сычева. При строительстве возникают трудности, связанные с геологическими особенностями, и сейчас инженеры помогают их решить, добавила она. По словам эксперта, дорога будет 4-полосной и пройдет в пойме реки Ельцовка. «Оба проекта очень сложные — объекты большие, а сроки сжатые, но мы никого не подводим», — заключила г-жа Сычева.
В проекте бюджета на 2014 год (он принят в первом чтении) на строительство дорог отводится около 4 млрд руб.
На завершение строительства третьего моста город выделит 750 млн руб., столько же заплатит бюджет области, федеральная субсидия составит 2 млрд 200 млн руб. Косметические работы на эстакаде Южной площади потребуют 354 млн, развязка на Петухова отнимет 360 млн руб. На расширение Мочищенского шоссе в 2014 году будет выделено около 150 млн — финансирование поступит из города и области. На строительство дороги от ул. Объединения уйдет около 100 млн руб.
Серьезных расходов на другие дорожные стройки в 2014 году не будет — по 10 млн заложено на проектирование 6-полосной магистрали на ул. Зыряновская, развязку на пересечении ул. Восход – ул. Большевистская и Центральный (четвертый) мост. В финансовых планах на 2015–2016 годы значится строительство развязки на ул. Восход (250 млн руб. в 2015 году, 500 млн — в 2016-м).
В отдаленной перспективе дорожные стройки, сосредоточенные сейчас в правобережье, развернутся и на левом берегу Оби, где транспортная ситуация не менее напряженная.
В планах есть строительство магистрали на участке от ул. Хилокской до ул. Станиславского с развязкой на пересечении ул. Троллейной и железной дороги (50 млн в 2016 году), развязки на пересечении ул. Мира – ул. Аникина (30 млн в 2016-м), продление ул. Титова на участке от ул. Бийской до ул. Дукача (100 млн в 2016-м).
Сейчас левый берег Новосибирска заметно отстает по развитию дорожной сети — на это жалуются автомобилисты, которые стоят в пробках на ул. Троллейная, Сибиряков-Гвардейцев, Ватутина и плотине ГЭС. Председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска Игорь Кудин уверен, что левый берег нельзя считать незаслуженно забытым. Не так давно здесь завершилась «стройка века» — реконструкция Советского шоссе. Развязка на ул. Петухова окончательно решит проблему «бутылочного горлышка» на ул. Петухова.
В 2014 году транспортный облик левобережья изменит третий мост — строительство развязки на ул. Ватутина близится к завершению. Активно обсуждается еще одна стройка на юге и юго-западе — расширение Ордынского шоссе, напомнил депутат. По его словам, решение строить ту или иную дорогу принимается исходя из «острой жизненной необходимости» — учитываются жалобы жителей и мнение экспертов НГТУ и СГУПС, владеющих численными методами расчета самых перегруженных трасс. Именно поэтому бюджетные усилия в 2014 году сосредоточились на севере города, где будут расширять Мочищенское шоссе и строить новую дорогу от ул. Объединения.
Руководитель отдела новостроек «Сибакадемстрой Недвижимость» Владимир Дергачев уверен, что расширение Мочищенского шоссе напрямую скажется на привлекательности жилья в микрорайоне «Стрижи» и даст толчок развитию жилищного строительства в Мочище. Стоимость квадратного метра в этом районе вырастет вместе с транспортной доступностью, думает эксперт. Жители «Родников» и «Снегирей» от дорожных строек получат меньше дивидендов — в ближайшие годы усилится нагрузка на ул. Светлановская, вблизи которой компания «Сибирь» планирует возведение жилого комплекса. «Только продление Красного проспекта разрубило бы этот гордиев узел», — вздохнул эксперт. Пока этот проект не движется из-за нерешенных проблем с собственником земель бывшего городского аэропорта.

НГС.НОВОСТИ

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики