Сегодня 6 октября 2024

30.04.2021

Два главных для горожан вопроса – состояние и ремонт улично-дорожной сети Новосибирска  стали темой внеочередного заседания комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.

Вынести два этих важнейших вопроса на внеочередное заседание комитета было поручением Председателя Законодательного Собрания Андрея Шимкива, данным на апрельской сессии регионального парламента. Заседанию комитета предшествовала огромная работа, начиная с выезда депутатов  в районы города, детальное знакомство с работой ДЭУ,  автотранспортных предприятий, создание рабочей группы по проблемным вопросам содержания улично-дорожной сети и, наконец, недавняя встреча  с мэром Новосибирска, главами районных администраций.

Заместитель мэра Олег Клемешов, доложивший о содержании дорог в Новосибирске в зимний период, признал, что в этой работе «есть определенные ошибки и определенные недочеты». Одну из причин этого заммэра видит в недостатке специализированной техники. С учетом поступления и списания техники за 8 прошедших лет количество спецтехники уменьшилось на 97 единиц. «Настал тот критический момент, когда без программы обновления техники мы не сможем улучшить содержание города. Это и коммунальные дорожные машины, это и малая механизация, которая способна работать на тротуарах. Только при приобретении, при начале обновления техники возможно существенное улучшение», — заявил вице-мэр. Олег Клемешов  предложил депутатам рассмотреть возможность оказания помощи городу Новосибирску – в 2021 году в размере, как минимум, 150 миллионов рублей. Еще 50 миллионов дополнительно к тем, которые есть на сегодняшний день, город найдет  в своем бюджете.  Сроки «выхода из зимы» центральной части города вице-мэр определил  — «до майских праздников», остальная часть улично-дорожной сети будет приведена в нормативное состояние до 30 мая. «Если дорога не ремонтировалась 6 лет и более – необходим не ямочный ремонт, а ремонт участка дороги», — пояснил Олег Клемешов. Вице-мэр в очередной раз напомнил предложение мэрии  об увеличению отчислений транспортного налога. «Сегодня это 20%. Увеличение до 50% позволит участвовать не только в софинансировании БКД, которое на сегодня составляет 374 млн рублей, но и заниматься ремонтом дорог, сменой слоя износа, который должен производиться раз в три года. Добавочное финансирование позволит за несколько лет изменить ситуацию», — убежден вице-мэр.

Заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и дорожной политике Елена Тырина уточнила, на какой период планируется программа. Вице-мэр сообщил – на три года. Оценки были очень разноречивые и резкие. Депутат Совета депутатов города  Новосибирска Игорь Титаренко не сдержал эмоций: «Этого будет категорически недостаточно! Мы 300 с лишним миллионов 4 года назад потратили, на что надеемся сейчас? Мы просто выкинем 200 миллионов!»

Депутатов интересовала организованная муниципалитетом система контроля за проведением уборки городских улиц. Пришлось признать и критику депутатов в отношении используемой в городе песчано-гравийной смеси. «Дальше, безусловно, необходимо применять все-таки реагенты», — заметил Олег Клемешов. Более подробно ситуацию с так называемым «сметом» пояснил  общественник Денис Шиховцев : «Мэр, видимо не разобравшись с технической частью, уже который год говорит, что мы используем гранитную крошку. Еще раз повторюсь – это не гранитная крошка, это альбитофир. Прочность по дробимости у альбитофира минимум 1400. Прочность по дробимости у дорожной одежды нашего асфальта  в городе – 1200. То есть, согласно исследованиям, из-за использования щебня, износ асфальта увеличивается не менее, чем на 12%. Это способствует росту запыленности, а вдыхание дорожной пыли представляет опасность для людей. Весь мир, вся страна работают на песке, четырехмиллиметровый камень не смывает вода, его не может убрать та техника, которая есть у города, он тяжелый».

Заместитель  председателя Законодательного Собрания Валерий Ильенко выразил сомнение в управляемости  структуры мэрии, отвечающей за содержание улично-дорожной сети. Депутат напомнил, что о структурной реорганизации системы содержания дорог речь шла еще на выездном заседании комитета.

Свой вариант предложил депутат Вячеслав Илюхин – какие-то территории убирать за счет ДЭУ, а по другим участкам привлечь подрядчиков.  «Начать этим заниматься уже сейчас, пока весенний, летний период. Чтобы подрядчики подготовились, оценили свои силы, поняли где и что они будут брать. Я сторонник того, чтобы большинство работ были отданы на аутсорсинг». Парламентарий рассказал  о позитивном, хоть и коротком опыте работы подрядной организации в Пашино, когда уборка улиц выполнялась качественно и по цене в 2,5 раза ниже. «Следует сделать ревизию и оставить некоторые участки, где есть хорошая, новая техника. А по другим участкам в качестве эксперимента привлечь подрядчика», — считает Вячеслав Илюхин.

Позицию фракции «Единая Россия» выразил ее руководитель Андрей Панфёров, подняв проблему управления отраслью:  «Абсурд! Мэрия битком забита специалистами, департаменты получают зарплату, каждый день приходят на работу, а мы с вами сейчас сидим разговариваем, как мы будем разметку наносить… У меня вопрос к депутатам городского Совета. Вы каждый год голосуете за бюджет, который представляет вам мэр. А вы хоть раз отменяли его? Говорили «давайте посмотрим в сторону городского хозяйства, как вы распределяете деньги, каким образом вы будете действовать в этом году? Нам уже сейчас надо к зиме готовиться, а мы весну разбираем. Задача, прежде всего, эффективного руководства и управления, решения тех задач, которые стоят перед мэрией, — подчеркнул Андрей Панфёров. – Для  того, чтобы прослыть замечательным мэром, надо делать три вещи: регулярно чистить дороги —  чтобы  в городе был порядок, сажать деревья — чтобы было красиво и зелено, и приводить в порядок места общественного пользования — спортивные площадки, бульвары привести в надлежащее состояние. Гимны будут слагать, былины говорить, в веках прославится».

Заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков детально представил суммы финансирования дорожно- транспортной сферы Новосибирска. В 2020 год всего выделено 5 млрд 520 млн рублей. В 2021 году —  4 млрд 868 млн руб. из областного и федерального бюджета. понять, как мы используем эти средства. Депутат напомнил и сумму транспортного налога – 374 млн рублей, и сумму получаемых муниципалитетом акцизов – 140 млн рублей. В противовес прозвучавшим до этого отказам Сергей Титков заявил, что депутаты-транспортники не против поддержать увеличение доли транспортного налога  муниципалитету.

«Крепкая дружба и строгий расчет, — продолжил обсуждение финансов Андрей Панфёров. – Пока  не будет представлен четкий расчет – где и каким образом будет ликвидироваться проблема, четко сказано, сколько денег надо на те или иные ремонтные работы, даже выходить на межведомственную комиссию, которая выделяет деньги, не стоит. Прошу предусмотреть заслушивание мэра Новосибирска на сессии в июне месяце по ликвидации тех проблем, о которых сейчас говорили. Результат нужен», — резюмировал первый вице-спикер.

Как прокомментировал председатель комитета регионального парламента по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов, комитету важно было услышать мнение депутатов Заксобрания, горсовета, общественников: «Мы пригласили сегодня всех», – подчеркнул он. По словам Майиса Мамедова, речь о выделении городу дополнительных средств на содержание улично-дорожной сети может иди тогда, когда появится определенность, на какие объекты эти средства будут израсходованы. «В решении комитета мы написали о необходимости структурных изменений в городском хозяйстве и контроле качества использованных средств, – отметил председатель транспортного комитета. – На июньскую сессию пригласим мэра Новосибирска. Сегодня прозвучало: до 9 мая будет наведен порядок в центральной части города, до конца мая – по всему городу. Будем проводить выездное заседание – увидим».

Майис Мамедов положительно оценил часть предложений по поводу содержания городских дорог, прозвучавших на заседании комитета от общественников, от депутатов. «Никаких разногласий нет. Никакого противостояния нет. Заксобрание, Правительство, мэрия, горсовет – мы все в одной лодке, – убежден председатель транспортного комитета. – Новосибирск – третий город в России, он и должен выглядеть достойно. Постараемся ситуацию переломить. Уверен, что у нас все получится».

Пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики